В Японии заявили о необходимости пересмотреть способ обучения детей ПДД

Изучение ПДД
Ольга Перегуд © ИА Красная Весна

Образование в области безопасности дорожного движения для дошкольников должно быть пересмотрено, заявил доцент университета Канадзава Макото Фудзиу, возглавлявший группу, проводившую исследование поведения детей. Об этом 16 февраля пишет The Asahi Shimbun.

Исследование показало, что дети не замечают знаков «Стоп» и плохо понимают подобные команды, написанные на дорогах, что делает их уязвимыми для аварий на перекрестках.

Читайте также: МВД просит приоткрыть врачебную тайну

Чтобы оценить уровень осведомленности о безопасности дорожного движения среди детей дошкольного возраста, осенью 2019 года исследователи изучали, как пять воспитанников детского сада в возрасте 6 лет будут вести себя на перекрестке в кампусе университета в Канадзаве. На детях были одеты специальные очки, отслеживающие направление взгляда. Их попросили пройтись в своей обычной манере.

Во время исследования все дети не заметили установленного на перекрестке знака «Стоп», когда он был высотой не менее 1 метра. Когда знак опустили до 50 сантиметров, на него не посмотрели четверо детей.

Все они также не остановились перед словом «Стой», нарисованным на дороге. При этом дети могли прочитать данное слово, но они не знали, что им действительно нужно было остановиться. Однако после того, как исследователи объяснили детям значение знаков и попросили их пройтись еще раз, все дошкольники остановились перед пересечением перекрестка.


В принципе такие знаки предназначены для водителей. Но Фудзиу считает, что их можно было бы лучше использовать для обеспечения безопасности пешеходов, особенно детей.

«Я думаю, что было бы эффективно, если бы мы могли поставить знаки остановки, используя символы, которые привлекают их внимание… по крайней мере, на маршрутах, где они идут в школу и из школы», — считает Фудзиу.

Директор детского сада, участвовавшего в эксперименте, также согласилась с тем, что необходимо сделать больше для обучения детей безопасности дорожного движения.

«Для детей „я знаю“ и „я могу“ — это тоже разные вещи… Мы должны пересмотреть то, как обеспечивается обучение безопасности дорожного движения», — сказала Масуми Уэда.

По данным Института исследований дорожно-транспортных происшествий и анализа данных, 7-летние дети возглавляли список пешеходов, пострадавших или погибших в ДТП в течение 25 лет подряд, с 1994 по 2018 год. 60% несчастных случаев с участием первоклассников, зарегистрированных в 2015 году, произошли на перекрестках и прилегающих к ним территориях, когда дети шли в школу и из школы.

Источник ИА Красная Весна