В. Борисов-Мусатов. Одиночество. 1905
Повышение роли гаджетов в жизни ребенка приведет в будущем к росту числа людей, неспособных общаться друг с другом, заявила директор ООО «Центр дополнительного образования Юный Эйн и Штейн» Татьяна Куляева 18 февраля в рамках круглого стола в режиме онлайн в общественной палате Нижегородской области по теме «Проблемы реализации программ дополнительного образования в условиях пандемии и дистанционной формы взаимодействия».
По словам эксперта, дети, приученные к общению с гаджетами, все чаще демонстрируют симптомы так называемого цифрового аутизма.
«Это состояние, при котором молодые люди не могут удерживать долго социальные контакты и в общем-то не хотят этим заниматься. А причиной тому — использование огромного количества гаджетов и цифровых технологий. Ведь, метод общения с компьютерами и гаджетами, это очень комфортно — под них не надо подстраиваться» — отметила Куляева.
По словам специалиста, когда на телефоне, компьютере и в телевизоре идет не та передача или программа, «ребенок просто его может выключить, разбить, выкинуть, сделать все что угодно», а с человеком этого сделать нельзя. А значит молодое поколение все меньше желает общаться друг с другом, «потому что это слишком сложно — нужно подстраиваться, взаимодействовать», подчеркнула директор детского центра.
«Это ужасно, потому что такие дети в дальнейшем не смогут построить семьи, они не смогут завести друзей. Они не ценят индивидуальные особенности человека, им другие люди просто не интересны. Усиленная цифровизация общества может впоследствии привести к вымиранию России», — предупредила Куляева.
Напомним, 10 декабря 2020 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о проведении в регионах РФ с 10 декабря 2020 года по 31 декабря 2022 года эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды.
В рамках эксперимента Минпросвещения и Минцифры активно внедряют новые стандарты «цифровой школы», разрабатывают материалы и средства обучения и воспитания в цифровом виде, готовят программы начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения, а также популяризируют компьютерный спорт в образовательных организациях.