Ксения Алексашина
Изображение: Алексей Карачевцев © ИА Красная Весна
Разработчики цифровой образовательной среды игнорируют не только мнение родителей, но также экспертные оценки медиков, психологов, педагогов и ученых, заявила жительница Севастополя, мать троих детей Ксения Алексашина 23 марта в ходе круглого стола «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения „Цифровой образовательной среды“ и дистанционного обучения».
По словам Алексашиной, она лично столкнулась с проблемами дистанционного обучения, когда в Севастополе вводились дополнительные каникулы и детям приходилось самостоятельно наверстывать пропущенный ими материал.
«Мне приходилось с 9 до 13 часов ежедневно проводить время с детьми. Объяснять новый материал, решать с ними задачи. Это время, которое я должна была проводить на работе. И только благодаря тому, что я частный предприниматель, была возможность выстроить гибкий рабочий график. Я понимала, по-другому мои дети не освоят материал», — отметила выступающая.
По оценке Алексашиной, в результате перехода на дистанционное обучение у здоровых детей возникают схожие проблемы, что и у инвалидов, пусть и в меньшей степени. Дети не в состоянии освоить предлагаемый материал самостоятельно.
При этом в Севастополе, в отличие от Москвы, не использовались вообще никакие онлайн-уроки. На практике учителя просто присылали задания, в которых говорилось, что надо посмотреть в Youtube те или иные видеоуроки.
«Если оставить ребенка наедине с Ютубом, особенно старшеклассника, то все прекрасно понимают, что он будет делать. Поэтому мама или папа должны не работать, а сидеть дома и контролировать своего ребенка», — поделилась своим опытом Алексашина.
Особенно родительницу возмутил тот факт, что когда организовывали эксперимент с дистанционным обучением, то родителей вообще не спрашивали. Докладчик полагает, что у цифровизаторов нет диалога ни с учеными, ни с медиками, ни с психологами, ни с педагогами.
«Те люди, которые занимаются вопросами цифровизации в Агентстве стратегических инициатив и внедряют цифровую образовательную среду (ЦОС), не имеют ни педагогического образования, ни медицинского образования, то есть это не специалисты. Они никогда не работали с детьми. С родителями не проводится никаких бесед, никакого открытого общения, никакого диалога. Родители выключены из процесса образования», — поделилась своими выводами Алексашина.
Особенно остро отсутствие диалога с властью люди переживают сейчас, когда в период пандемии не проводятся никакие родительские собрания. Все, что «наболело» у родителей за этот период, все нововведения, которые они видят в школах, о которых им рассказывают дети, они не имеют возможности высказать педагогическому составу или руководству школы.
«Мнение родителей не только не спрашивают, а еще и игнорируют. Хотя есть закон об образовании, в котором сказано, что родители имеют право выбирать форму получения образования, знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания и образовательными технологиями, защищать права и законные интересы своих детей. Получать информацию обо всех видах планируемых обследований и иметь возможность отказываться от их проведения. Принимать участие в управлении организации, которая осуществляет образовательную деятельность. Высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей», — указала на правовую базу Алексашина.
В конце своего выступления Алексашина обратилась к представителям департамента образования Севастополя с требованием прислушиваться к родителям и наладить взаимодействие с родительским сообществом в форме живого диалога во благо детей.
Напомним, 23 марта 2021 года в Севастополе состоялся круглый стол «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения „Цифровой образовательной среды“ и дистанционного обучения», в котором приняли участие представители активной родительской общественности, учителя, педагоги, психологи, представители сферы здравоохранения, а также сотрудники профильных ведомств и представители органов власти Севастополя.
Участники круглого стола заслушали и обсудили информацию о проблемах поспешного внедрения цифровых образовательных технологий и их негативном влиянии на здоровье, психическое развитие и образовательный уровень школьников и студентов, а также о последствиях проводимых изменений для всей системы образования.