Протест родителей Советского района в Новосибирске против введения ЦОС и ДО
Изображение: Ларичекин Алексей
Формализация обучения при ЦОС и дистанте убивает нестандартное мышление, к взращиванию которого в людях стремились основатели Новосибирского Академгородка, заявил председатель новосибирского отделения Родительского Всероссийского Сопротивления (РВС), кандидат физико-математических наук Евгений Коптев 21 января, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.
«Тестирование — это когда тебе надо дать стандартные ответы на стандартные вопросы. Но после научных революций в квантовой механике, теории относительности люди поняли, что главное, чему надо учить — это нестандартному мышлению», — заявил Евгений.
Ученый отметил, что нестандартное мышление позволяет человеку при столкновении с чем-то непонятным и необычным дать ответ — построить теорию и т. д. Коптев подчеркнул, что для организации подобного образования в Москве создавался Московский физико-технический институт (МФТИ) и под Новосибирском строился академгородок и Новосибирский государственный университет (НГУ).
«Очень странно, что начиная с 2020 года, в год 120-летия Лаврентьева — основателя нашего Академгородка, начался процесс уничтожения его дела», — рассказал Евгений Коптев.
Напомним, с конца 2020 года в Новосибирской области и по все стране родители школьников не перестают пикетировать введение цифровой образовательной среды (ЦОС) и дистанционного обучения (ДО) в школах. Продвижение данных цифровых методов идут в рамках реализации программы «Образование 2030», которая предусматривает кардинальное перестроение образовательного процесса с использованием новых технических средств и методов.
Читайте также: О дивном новом цифровом образовании. Часть I
Однако опыт весеннего и осеннего периодов дистанционного обучения школьников показал несостоятельность уровня технологий заявленным задачам и ударил по физическому и психическому здоровью детей.