Альберт Анкер. Пишущий мальчик с сестрой. 1875
Государство должно выплачивать компенсации родителям, чьи дети находятся на семейном обучении. Об этом заявил первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин, 6 марта сообщает «Парламентская газета».
По его словам, родители частично берут на себя функцию государства при переводе ребенка на семейное обучение. Это экономит федеральному бюджету значительные средства.
«Было бы логичным потратить эти средства на помощь таким семьям», — считает Смолин.
Он добавил: «Но новые поправки не предусматривают поддержку родителей, которые занимаются семейным образованием. Такое образование возможно по федеральному закону, при этом федеральный закон не гарантирует родителям компенсаций за такую работу».
По его словам, компенсация происходит только на уровне регионов и только шесть из них как-то помогали этим семьям.
Отметим, член совета общественного движения «Образование — для всех» Владимир Лазуткин заявил, что школьники на семейном обучении не имеют даже тех льгот, которые есть у обычных школьников. Так, например, они лишены льгот на проезд в общественном транспорте и не имеют скидок для железнодорожных и авиабилетов.
Комментарий РВС
Вполне позитивное предложение депутата, чтобы государство компенсировало затраты тем, кто перешел на семейное обучение.
Отметим, что некоторые семьи начинают обучать своих детей вместе и создают мини-классы, в которых обучают, в том числе, приглашенные профессиональные педагоги. Затраты на такой вид обучения существенно выше, чем сидеть одному из родителей с ребенком и учить его в своей квартире. Для таких классов важным моментом, помимо оплаты педагога, является поиск и оплата помещения, в котором дети могут заниматься.
Если развивать логику депутата, государство должно в рамках средств, которые оно сэкономило на школьнике, компенсировать затраты на семейное образование. Это может создать среду, в которой могут появиться «семейные» классы и школы. Тогда родители, даже не имеющие средств для частной школы, смогут сами выбирать, где учиться их ребенку и где ему будет лучше.
Поэтому общественность должна требовать, чтобы эта компенсация была не символической, а реальной и целевой, но направленной только на компенсацию расходов на обучение.