Детский омбудсмен Подмосковья призвала увеличивать перемены и сокращать уроки


Мнение о том, что пришло время увеличить перемены и сократить уроки, высказала уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова, 16 февраля сообщает РИАМО.

Омбудсмен подчеркнула, что дети имеют специфические потребности, и им необходимо больше движения. «Пора увеличивать перемены и сокращать уроки, делать их более динамичными, чтобы дети во время занятий могли ходить в классе, общаться друг с другом, делать совместные проекты», — добавила Мишонова.

Она также посетовала на то, что школьные спортивные залы на данный момент не удобны для проведения каких бы то ни было уроков помимо физкультуры.

«На мой взгляд, спортзалы у нас не приспособлены для того, чтобы в них проходили какие-либо другие уроки, кроме физкультуры. Но я согласна с тем, что нашу систему образования нужно как-то разворачивать в сторону сохранения здоровья детей», — сказала Мишонова.

Напомним, ранее Мишонова заявила, что считает необходимым сократить число уроков в школах и уменьшить количество домашних заданий. Кроме того, детский омбудсмен посчитала возможным показ на уроках школьникам средних классов фильмов с маркировкой 18+, которая носит, по ее мнению, рекомендательный характер.

Напомним также, первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко сообщил, что считает длительное сидение за партой вредным для здоровья детей и предложил в связи с этим ввести проведение школьных уроков в залах для физкультуры.

Источник

Комментарий РВС

Мишонова осознанно двигается в западном тренде упрощения образования с превращением его в ни к чему не обязывающую игру. О воспитании детей патриотами и гражданами в предлагаемой обстановке и мечтать не стоит, не говоря уже о каком-то уровне образования. Все это требует порядка, труда и усидчивости, то есть может помешать "сохранению здоровья детей".

С другой стороны школу призывают цифровизировать и при помощи ЦОС свести к просмотру видеоуроков. Таким образом, объединив предложения, можно получить "перспективный" образ школы, в котором школьники, бродя по спортзалу, и делая некие "проекты", могут иногда посмотреть на монитор, на котором проходит лекция педагога, не требующего от детей выполнения домашних заданий.

Остается добавить, что такими предложениями невозможно защитить права ребенка в части получения образования, но Мишонова, очевидно, и не ставит такой цели.