Полным провалом закончились попытки педагогов обучать детей с особыми потребностями дистанционно. Об этом заявили учителя из эстонской частной школы Vivere – школы, которая специализируется на обучении детей с особыми потребностями.
Школа всего на две недели перешла на дистанционный формат обучения, однако результат получился крайне негативный – дети начали вести себя пассивно и отказывались от занятий. «Им важен телесный контакт, даже если 5-10 минут без контакта, мотивация понижается, и ребенок перестает работать», - пояснила педагог Ирина Ланда.
Основатель школы Vivero Юлия Столберова пояснила, что не существует методик, которые давали бы возможность обучать детей с особыми потребностями дистанционно. Педагоги настаивают, что таким детям требуется индивидуальный подход, их нужно постоянно поддерживать и развивать. Это можно делать только в плотном контакте с ребенком. Удаленное обучение таким детям не просто им не подходит, оно им категорически противопоказано.
Комментарий РВС
Опыт эстонских педагогов лишний раз доказывает, что дистанционное обучение связано с огромными издержками. По данным Минпросвещения РФ, в России проходят обучение более миллиона детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ). Многие из этих детей могут обучаться только при активном участии педагога, и перевод их на дистанционный формат обучения является для них катастрофой.