Дистанционное обучение
Изображение: (сс) Е. Самарин. Mos.ru
Дистанционная форма обучения не должна носить массовый характер и может применяться только в исключительных ситуациях, выяснили исследователи ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора, 22 декабря сообщает пресс-служба учреждения.
Исследователи провели анкетирование родителей и школьников Новосибирской области по проблеме дистанционного обучения. Всего было собрано 55,5 тысячи анкет, среди которых 52,8% пришлось на городских жителей, а 47,2% — на сельских.
«При переходе на дистанционное образование суммарное экранное время составило 3 ч. и более у 69,0% респондентов, в т. ч. более 7-ми часов — у 19,8% детей; привычное время прогулок сократилось у 87,3% детей. Гуляют 2 часа и более 15,5% респондентов. 85,6% респондентов отметили, что с переходом на дистанционное обучение, у них изменился привычный режим дня», — сообщили специалисты.
Они отмечают, что у 50,7% детей возникли проблемы с утренним подъемом, еще 38,9% начали испытывать сложности с засыпанием. Также подавляющее большинство респондентов (66,8%) заявили, что у них сократилось количество свободного времени.
Исследователи выяснили, что подавляющее большинство респондентов испытали не только физиологические, но и психологические проблемы, о чем свидетельствует резкое падение интереса к изучаемым предметам (75,3% респондентов), а также снижение понятности изучаемого материала (75,4%).
«Выявленные проблемы и их физиологическая стоимость актуализировали проблему регламентации требований и порядка организации дистанционной формы обучения, а также наглядно показали, что использование данной формы обучения не должно носить массового характера и возможно только в исключительных случаях», — заключили исследователи.