Домашнее обучение поощряет жульничество в сдаче экзаменов - The Wall Street Journal

Переход на дистанционное обучение спровоцировал массовый всплеск мошенничества в школах и колледжах США, сообщает американское издание The Wall Street Journal.

Массовый переход учащихся на домашнее обучение спровоцировал появление тысяч онлайн-сервисов в помощь тем, кто хочет нечестным способом получить высокую отметку. Академическая нечестность еще никогда не была такой простой, отмечает американское издание.

Преподаватели опасаются, что студенты не захотят полностью отказываться от мошенничества даже после того, как дистанционное обучение закончится. «Студенты нашли способ обманывать, и они знают, что это работает», - сказал Томас Ланкастер, старший преподаватель информатики в Имперском колледже в Лондоне.

Преподаватель Тайлер Джонсон из Университета штата Северная Каролина провел опыт, чтобы выяснить, кто из студентов мошенничает во время дистанционной сдачи экзамена. Для этого он использовал специальную компьютерную программу, которая создавала уникальный набор вопросов для каждого студента. Проследив за тем, как эти вопросы появлялись на коммерческом сайте для домашних заданий, Джонсов установил, что сдать дистанционный экзамен нечестным способом попытались 50 из 200 студентов.

Согласно школьным данным Пенсильванского университета, в 2019-20 учебном году количество выявленных случаев академического мошенничества выросло на 71%. Еще один пример - десятки курсантов Военной академии США в Вест-Пойнте, которые были пойманы на обмане во время онлайн-экзамене по математике.

Комментарий РВС

Похожие проблемы возникают не только в США. Согласно исследованию Министерства науки и высшего образования и РАНХиГС, больше половины российских преподавателей пожаловались на участившиеся случаи академического мошенничества - списывания и сдачи экзамена другим лицом. Во Франции случаи мошенничества стали настолько массовыми, что сами же французские студенты начинают интересоваться, чего будут стоить их вузовские дипломы.

Однако, всё это не мешает Минобрнауки делать вид, что никаких существенных проблем с цифровизацией школьного и вузовского образования не существует, и строить планы о том, как учащиеся в скором времени смогут дистанционно сдавать экзамены в ВУЗ через суперсервис «Поступление в вуз онлайн». При этом никто не говорит, что результатом подобного подхода будет дискредитация высшего образования, и потеря доверия к специалисту. 

Категория: