Качество цифровых уроков для школьников будет определять нейросеть?

Более двух миллионов сценариев уроков размещены в настоящее время на интернет-платформе Московской электронной школы (МЭШ). С каждым днем количество размещенного контента возрастает. Для того, чтобы иметь возможность эти разработки как-то классифицировать, а также сопоставить электронные уроки единому классификатору тем образовательной программы по ФГОС, специалисты Московского городского педагогического университета (МПГУ) создали специальный алгоритм.

Разработчики указывают, что для обработки текстовых данных был применен метод word2vec, основанный на использовании возможностей нейронной сети. По их словам, применение алгоритма позволило проанализировать размещенные на платформе уроки, изучить их структуру а также представить результаты анализа в удобном виде.

Авторы сообщили, что в перспективе созданный ими алгоритм будет сам автоматически отделять лучшие сценарии проведения занятий, и поможет «отбрасывать» плохие сценарии.

Комментарий РВС

Цифровизаторы школьного образования всячески поощряют учителей включаться в создание цифрового контента. По их словам, учащемуся должен быть предоставлен выбор из набора разных электронных уроков. Дескать, пусть он сам решает, как ему проходить ту или иную тему. Однако, когда на цифровой учебной платформе размещены миллионы сценариев электронных уроков, становится очевидным, что подобный выбор является профанацией, он ничего не дает ученику, который просто не поймет, как из этого многообразия что-то выбирать.

Кто будет просматривать эти миллионы учительских наработок? Кто будет решать, какой урок лучше, и какой хуже? Специалисты МПГУ создают алгоритм  для решения этой задачи потому что не желают взваливать на себя эту неподъемную ношу. Они хотят переложить эту работу на нейросеть! В итоге нейросеть, которая ничего не понимает в педагогике и школьных занятиях, будет по каким-то формальным признакам определять, какой урок лучше, какой хуже, какой оставить, а какой отбросить. Причем заведомо понятно, что отброшены будут подавляющее большинство из присланных учителями наработок. И все это вместе будет называться цифровая образовательная платформа.

Этот апофеоз маразма хотят предложить нам цифровизаторы школьного образования. И это коснется не только Москвы - ведь МЭШ является экспериментальной площадкой. То, что сегодня делается в Москве, завтра будет спущено в регионы.

Категория: