Министр просвещения РФ сказал, почему падает качество образования в школах

Н.П. Богданов-Бельский. Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского
Министр просвещения России Сергей Кравцов заявил, что к снижению качества знаний в стране приводит многообразие учебных программ в школах и отсутствие единства в сфере образования. Глава ведомства сказал об этом 30 марта в программе «Диалог» на канале «Россия 24».

Министр сказал, что по каждому предмету должны быть свои концепции, содержательный минимум и он уже разработан и в ближайшее время будет принят. Кравцов считает, что это позволит воссоздать единое образовательное пространство.

Напомним, в январе Кравцов заявил, что на качество образования в России влияют финансовые и организационные факторы. И одним из таких таких факторов он назвал децентрализацию управления и самой системы.

В ходе «правительственного часа» в Совете Федерации РФ министр привел ряд данных, которые показывали, что качество образования в России падает. Так, по данным международных исследований, по уровню обучения в 4-8 классах Россия занимает пятое место, а обучение 15-летних школьников находится на 30-м месте.

Также он сказал, что есть разрыв между обучением в сельских и городских школах внутри одного региона, и важно обеспечить одинаково высокий уровень.

Комментарий РВС

Не вызывает сомнений, что продолжающееся внедрение Цифровой образовательной среды (ЦОС) и вообще цифровизация образования как раз и позволит Минпросвету свести процесс обучения к единообразному электронному шаблону — содержательному минимуму.

И хотя качество знаний при этом ни в коем случае не повысится, но зато появится бесконечное множество новых оправданий — начиная от технического несовершенства цифрового оборудования и связи, заканчивая неспособностью обслуживающего персонала пользоваться какими-нибудь «инновационными образовательными технологиями» на базе тех же гаджетов.


ИА Красная Весна