Протест родителей против внедрения цифровой образовательной среды (ЦОС) в школах Новосибирска

Изображение: Эдель Василий

Протесты родителей против внедрения в школах Новосибирска и области цифровой образовательной среды (ЦОС) и дистанционных методов обучения прошли в различных районах города 17 января, сообщает корреспондент ИА Красная Весна

Родители Новосибирских школьников высказали свой протест против ЦОС и дистанта, проведя 10 одиночных пикетов в разных частях города. Они выступили с требованиями прекращения образовательного эксперимента над детьми, на который граждане не давали своего разрешения.


Родители Центрального района Новосибирска выступают против цифрового обучения и за традиционную школу
Изображение: Евгений Коптев

«Господа цифровизаторы хотят обучать с помощью игр, гаджетов, отменить экзамены, хотят загнать ребенка в прокрустово ложе индивидуальной траектории обучения, но ребенок должен развиваться всестороннее, а не быть пользователем „одной кнопки“. Родители против! Мы будем бороться за право наших детей на традиционное человеческое образование!», — заявила член Комитета по спасению очного образования. Родительница пояснила, что те, кто продвигают цифровые платформы и дистант, ведут к созданию кастового образования, когда дети элиты будут учиться очно с педагогами, а для народа оставят дешевый цифровой дистант.

Родитель выступает против эксперимента над детьми в сфере образования
Изображение: Евгений Коптев

«Мы не хотим участвовать в эксперименте, цель которого не ясна до конца не только родителям, но и педагогам. Роль учителей при цифровизации образования явно сокращается, за счёт увеличения количества контента. Вывод напрашивается, что на наших детях хотят сэкономить», — отметила активистка Наталья Немальцева. Она отметила, что около 3500 родителей ранее подписали обращение к президенту РФ Владимиру Путину и губернатору Новосибирской области Андрею Травникову, что повлияло на принятие решения о выводе всех классов с дистанта в декабре 2020 года.

Родители Ленинского района Новосибирска против ДО и ЦОС
Изображение: Харова Надежда

«Я считаю что дистанционное образование (ДО) так же как и ЦОС наносит очень большой вред здоровью наших детей, страдают зрение, психика, осанка. Так же ДО и ЦОС не могут дать детям нужного очного общения со сверстниками и учителями», — заявила Белоус Елена, мама двух школьников второго и шестого классов. Родительница подчеркнула, что из-за дистанта ребенок становится замкнутым, малообщительным, у него пропадает мотивация хорошо учиться и запоминать что-то важное на уроке, ребенок начинает полностью зависеть от компьютера.

Родители Октябрьского района Новосибирска выступили против внедрения ЦОС в школах города
Изображение: Евгений Коптев

По словам отца двоих детей Александра Плужникова, опыт дистанционного образования показал, что у детей от долгого сидения за компьютером возникают проблемы со здоровьем, падает мотивация и ухудшается усвоение материала.

Родители Ленинского района города Новосибирска считают внедрение ЦОС преступлением
Изображение: Белоус Елена

«В школе всегда было традиционное очное обучение — для того, чтобы ребенок общался, умел высказывать свою точку зрения и умел ее отстоять. При ДО и ЦОС нет этого взаимодействия. Поэтому цифровизаторские штучки никогда не смогут заменить традиционного обучения в школе», — заявила родитель школьника, член «Комитета по спасению очного образования» Харова Надежда.

Родительница из Дзержинского района Новосибирска заявила протест против цифрового образования в школах
Изображение: Евгений Коптев

«Весенний и осенний опыт дистанционного обучения детей показал, что они хуже стали усваивать программу, стали существенно раздражительней. Дистант очень сильно ударил по физическому здоровью детей. Хорошо бы цифровизаторам услышать родителей, но мы видим, что лихорадочное внедрение цифровой среды в школах продолжается», — заявила многодетная мать Колосова Татьяна.

Родительница из Калининского района Новосибирска вышла с протестом против цифровизации системы образования
Изображение: Марина Волкова

«Я обеспокоена внедрением так называемой цифровой образовательной среды. Считаю этот проект крайне вредным для здоровья школьников. Поскольку длительное сидение за компьютером приводит к ухудшению кровоснабжения органов и тканей, снижению репродуктивной функции и ослабеванию иммунной системы организма», — рассказала мама семиклассницы Анна Васильева. Она отметила, что результаты недавних соцопросов по поводу здоровья детей на дистанционном обучении показали, что имеет место ухудшение здоровья школьников.

Родители Первомайского района считают, что ЦОС убивает образование
Изображение: Алексей Ларичкин

«Я против насаждения цифровой образовательной среды! Личность может воспитать только Личность и ни одна машина и бездушный интеллект на это не способен», — рассказала многодетная мать Сайфулина Юлия.

Родители школьников Первомайского района Новосибирска выступили за традиционное очное образование
Изображение: Ларичкин Алексей

«Дистанционное обучение наносит большой вред детской нервной системе и психике! Это ведь дети, а не взрослые! Дети испытывают большую нагрузку, когда им приходится долго искать информацию для уроков в Сети для выполнения домашних заданий, рефератов», — заявила мама учеников 6 и 8 классов Ульяна Самойлова.

Родители из Первомайского района Новосибирска выступили за сохранение традиционной школы и против внедрения цифровой среды
Изображение: Ларичкин Алексей

«Не за компьютером должны сидеть дети, ухудшая свое здоровье, а полноценно получать знания в коллективе. Именно коллективная работа способствует личностному росту, а дистант сделает из наших детей послушных, глупых рабов!» — заявила мать двоих школьников Милованова Олеся.


Напомним, в начале 2021 года на сайте правительства РФ появился законопроект, позволяющий внедрять цифровые технологии в школьный процесс обучения. Ранее сообщалось, что активное внедрение ЦОС в России проходит в рамках проекта «Образование 2030», разработчики которого открыто говорят о цифровизации в образовании как об инструменте трансформации общества.

Читайте также: О дивном новом цифровом образовании. Часть II
 

Источник ИА Красная Весна