Рособрнадзор займется "оптимизацией" контрольных работ ради здоровья детей


Заботой о здоровье детей объяснили в Рособрнадзоре желание пересмотреть число контрольных работ для школьников. Рассмотрев учебные планы по различным предметам для 7-го класса в ведомстве обнаружили, что время на проверочные работы варьируется от 8 до 35% процентов по различным предметам.

В ведомстве заподозрили, что в некоторых школах контрольных работ проводят слишком много и это негативно сказывается на качестве обучения. Это стало поводом для разработки нового регламента.

«Мы проанализируем со стороны физиологии ребенка, сколько контрольных максимально в той или иной возрастной группе может быть приемлемо. К августу вместе с министерством просвещения дадим четкий регламент для, в первую очередь, региональных министерств, муниципалитетов, в последнюю очередь — директоров школ», — заявил глава Рособрнадзора Анзор Мунзаев на заседании профильной рабочей группы.

По словам главы ведомства, большое количество контрольных работ служит перекладыванию ответственности с учебного заведения на плечи детей и родителей.

«В таких школах возникает ситуация, когда ответственность перекладывается: ученики и их родители остаются один на один с теми проблемами, которые у них возникают при изучении определенных предметов, и вынуждены решать эти проблемы самостоятельно», — охарактеризовал положение дел Мунзаев.

«Мы будем сравнивать, как большое количество контрольных работ влияет на успешность детей — сделаем полный анализ, как эта нагрузка может сказаться на здоровье ребенка, на психологической атмосфере в семье и в школе», — подытожил он.

Комментарий РВС

Все эти слова главы Рособрнадзора — и про вред здоровью, и про перекладывание ответственности, наконец, про психологическую обстановку в семье — еще в большей степени можно применить к дистанционному образованию и цифровой образовательной среде (ЦОС). Тем более, что на этот счет есть уже много исследований — как отечественных, так и зарубежных. Почему же Рособрнадзор в упор не видит этой проблемы и до сих пор не выпустил руководящих указаний, запрещающих применение этих вредных технологий?

При этом мы не хотим сказать, что нет проблемы с оцениванием реальных знаний. Самый яркий случай — это ЕГЭ, но и не только он. Есть проблема и с самими знаниями, причем они обнаруживаются как при поступлении в вузы, так и позднее, при трудоустройстве ребят. Поэтому первое, что приходит в голову после прочтения таких новостей — это различные анекдотические истории про имитацию деятельности вместо реальной работы.