Бернардо Строцци. Дудочник (фрагмент). 1623-1625
Мы рады поддерживать социальные инициативы российских ИТ-компаний, благодаря которым учителя приобщаются к цифровым технологиям, заявил директор департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения РФ Андрей Горобец, 21 декабря сообщает пресс-служба ведомства.
Директор департамента министерства отметил, что искусственный интеллект (ИИ) повышает эффективность и разнообразие процесса обучения детей, а также упрощает работу учителя. «Мы рады поддерживать социальные инициативы российских ИТ-компаний, благодаря которым учителя могут стать ближе к цифровым технологиям. Мы знаем, что у голосовых помощников и искусственного интеллекта большие перспективы, и предлагаем педагогам познакомиться с их возможностями. Уверен, что это будет интересно, полезно и дополнит традиционные школьные уроки», — пояснил Горобец.
В министерстве уведомили, что начался прием заявок на конкурс для педагогов «Учебный 2022 год с Марусей». Участвующие в нем учителя должны рассказать, как системы управления, реагирующие на голосовые команды, помогают учить детей. Победители получат в подарок микропроцессорную аудиоколонку «Капсула Мини» с голосовой помощницей «Марусей».
В компании VK сообщили, что учителя обязаны пользоваться цифровыми технологиями, так как эти технологии не только помогают обучению детей, но и позволяют педагогам говорить с ними «на одном языке».
Отмечается, что конкурс «Учебный 2022 год с Марусей» проводится компанией VK совместно с образовательными платформами «Сферум» и «Учи.ру» при поддержке Минпросвещения РФ.
Ранее, 29 ноября, в Минпросвещения сообщили, что равные шансы на качественное образование для всех детей будут обеспечены с помощью федерального проекта «Цифровая образовательная среда» (ЦОС). Для ЦОС уже разработана информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум», портал «Российская электронная школа» и «Библиотека цифрового образовательного контента».
Напомним, 1 сентября глава Совфеда Валентина Матвиенко указала, что переход на дистанционный формат работы школ во время пандемии подтвердил эффективность цифровизации образования.
Комментарий РВС
Сначала в Минпросвещения ведутся разговоры о том, что цифровые технологии лишь дополняют традиционные уроки, затем — что они позволяют учителям говорить с детьми на одном языке, а потом вполне логично возникнет вопрос — а зачем нужны педагоги? Ведь говорящие гаджеты гораздо лучше могут общаться на одном языке со своими собеседниками, а кроме того не докучают им своими нравоучениями и требованиями. В связи с этим возникают сомнения: а действительно ли это министерство занимается вопросами просвещения?
Мало того, что Минпросвещения продвигает сомнительные технологии обучения, так оно еще и фактически участвует в коммерческих проектах, рекламируя пользу гаджетов. Тогда почему оно называется министерством, а не пиар-компанией?
Однако у чиновников таких вопросов не возникает. Ведь обязанности государства давно превратились в услуги, что по определению подразумевает коммерческие отношения. Более того, если эти услуги «эффективнее» предоставляют интернет-сервисы, а не учителя, то вопрос замены педагогов «Марусями» — дело времени.