Франческо Айец. Гарем. Новая фаворитка. 1866
В России имеют большой коммерческий успех сериалы с импакт-темой, заявила гендиректор Национальной Медиа Группы (НМГ) Светлана Баланова, 26 августа сообщает издание «Известия».
Ранее центр «Платформа» при поддержке НМГ провел исследование, итоги которого показали высокий запрос российских зрителей на идейные, жизненные, вдохновляющие фильмы. Такое кино, которое оказывает созидательное воздействие на зрителя, в индустрии называют «импакт-кино».
Баланова отметила, что такое кино является трендом в России и в мировом масштабе. Поэтому в РФ появились институты поддержки такого контента, кроме того интерес к нему проявили ключевые игроки киноиндустрии
Также она обратила внимание на успех шоу и сериалов с сильной импакт-темой.
«По нашим импакт-проектам мы видим хороший коммерческий результат и хорошие охваты. Например, вышедшее весной на СТС шоу «Колледж» показало высокий результат — совокупный охват в эфире составил 40 млн человек и 47 млн в интернете. Сериал «Трудные подростки“ — коммерчески успешный продукт, второй сезон также посмотрели более 40 млн человек», — подчеркнула она.
Гендиректор компании «АмедиаПродакшн» Наталья Клибанова подтвердила успех таких сериалов.
«Лучшие сериалы последних нескольких лет, включая развлекательные, например „Вампиры средней полосы“, кричат о том, что в обществе есть проблемы, которые нельзя оставлять без внимания. Российская индустрия только учится работать с таким контентом, чтобы он не выглядел социальным заказом, а был захватывающей, эмоциональной историей. Как, например, сериал „Хрустальный“. Наша компания тоже двигается в этом направлении, но пока больше в сериальном формате», — сообщила Клибанова.
Комментарий РВС
Клибанова в качестве социально-актуального фильма называет сериал «Хрустальный». Этот фильм, основанный на реальных событиях, рассказывает о маньяке, который убил несколько детей.
Многие зрители, эксперты, общественники обратили внимание на то, что за последний год в России появился сразу целый ряд фильмов, посвященных насильникам и маньякам. При этом сопричастные к производству проектов кинематографисты обращают внимание на наличие в России проблемы насилия, в первую очередь в семье.
При этом они ссылаются на распространенные лживые цифры, согласно которым в России якобы каждый год погибают 14 тысяч женщин. Эти цифры были использованы НКО для продвижения закона о семейно-бытовом насилии, конечная цель которого — разрушение института семьи.
Таким образом, подобные фильмы под прикрытием созидательных целей могут создавать в сознании российских зрителей искаженное представление о реальной ситуации в российской семье.