Что показывают итоги всероссийских онлайн-олимпиад?


Победителями интернет-олимпиад «Я люблю математику», «Я люблю русский язык» и «Я люблю окружающий мир» стали порядка 150 000 школьников 1–4-х классов. Об этом 28 апреля сообщает пресс-служба Министерства просвещения РФ.

Всего в олимпиаде приняли участие 570 000 детей.Мероприятие было организовано «Яндекс.Учебником».

Олипиадное движение дает детям возможность гармоничного развития, проверять свои знания в интерактивной форме. В ходе соревнований они могут улучшать свои навыки и компетенции, считает замминистра просвещения Анастасия Зырянова.

«Минпросвещения постоянно расширяет данное направление, запускает новые проекты. А когда к этой работе присоединяются наши партнёры, тем более в таком необычном, близком детям формате, мы видим, как увеличивается позитивный эффект от нашей общей деятельности: ребята ещё больше хотят учиться и познавать этот мир», — цитирует пресс-служба Зырянову.

Комментарий редакции
В последние годы наблюдается разрушение института олимпиад в России. Недавно в Минпросвещения заявили, что ведомство намерено применить технологию проведения ЕГЭ при организации олимпиад. Олимпиада — это конкурс, где главным умением является решение сложных нестандартных задач. Она требует присутствия педагогов и учителей в оффлайн, активное их взаимодействие.

Превращение олимпиады в массовый процесс правильного проставления галочек для детей, начиная с 1 класса, означает полное обессмысливание, лишение мероприятия самой его сути.

Зачем все это организуется? Нам представляется, цель что проведения мероприятий такого типа — еще большее вовлечение школьников в цифровую среду, навязывание им цифровых учебников, а также сбор базы данных на талантливых школьников. Куда потом будет слита эта база — большой вопрос. В СМИ регулярно появляется информация о том, что базы данных, собранные в том числе государственными ведомствами, взламываются и продаются третьим лицам.

Поэтому массовость и онлайн-формат проведения олимпиад могут стать факторами, угрожающими безопасности государства.

Источник