Финансирование всех исследований, проводимых министерством науки Великобритании совместно с российскими научными компаниями и университетами приостановлено. Об этом 27 марта заявил министр науки, исследований и инноваций Великобритании Джордж Фримен.
Фримен заявил, что цель министерства состоит в том, чтобы ввести меры, которые негативно повлияют на Россию, а также на отдельных лиц и организации, которые имеют прочные связи с Кремлем. Также говорится, что должна быть заморожена любая научная деятельность, которая приносит пользу российскому государству.
При этом уточняется, что министерство науки Великобритании не намерено наказывать отдельных "невинных российских ученых" или изобретателей.
Кроме ряда ограничительных мер, министерство науки Великобритании запланировало потратить 3 млн фунтов стерлингов для того, чтобы поддержать украинских исследователей.
Напомним, что 23 марта заместитель министра науки и высшего образования РФ Григорий Гуров заявил, что в условиях санкционного давления Россия намерена продолжать международное сотрудничество с иностранными партнерами.
Комментарий РВС
Разрыв отношений на уровне научных разработок, исследований и совместных научных проектов и одновременное желание чиновников от министерства науки и высшего образования России продолжать международное сотрудничество вопреки сложившейся ситуации, в которой Россия оказалась после начала спецоперации по демилитаризации и денацификации на Украине, может говорить о том, что российское министерство науки не вполне понимает, в какой реальности оно оказалось после начала спецоперации на Украине.
Думается, что слова министра науки Великобритании о том, что будут приниматься меры, которые должны негативно влиять на Россию, в российском научном сообществе пора понимать буквально. Поэтому желание российской науки работать с недружественными к нам странами даже при таком высоком градусе ненависти к России, можно рассматривать как их готовность обеспечить условия для решения именно таких, разрушительных по отношению к нашей стране, задач.
Для понимания места российской науки в деле защиты интересов России важно сейчас увидеть готовность каждого научного работника определиться в вопросе о своем месте в этой точке исторического пути. Готовы ли наши научные деятели ради государства пожертвовать своими связями, установившимися хорошими отношениями со своими коллегами из тех стран, которые ведут себя по отношению к нашей стране откровенно враждебно. Или же они предпочтут остаться "вне политики"? Но ведь в той ситуации, в которой оказалась Россия, вне политики быть уже не получится ни у кого. В огне, как говорится, брода нет.
Поэтому сейчас важно понять, станет ли российская наука локомотивом настоящей и успешной суверенизации России, при которой возможно ее дальнейшее существование. Или она станет еще одной арканной веревкой, за которую нас будут пригибать к земле, как приговоренный к забою скот.