Примерно четверть выпускников младшей школы в Великобритании не имеют навыков чтения, необходимых для продолжения учебы в средней школе, говорится в отчете отраслевого регулятора Ofsted, 31 октября сообщила пресс-служба британского правительства.
Менее 1 из 5 этих учеников может рассчитывать на получение 4-го балла на экзамене по английскому языку. Неспособность читать не дает возможность усваивать материал из книг в более старших классах.
Британским школам рекомендовано в срочном порядке ввести ряд мер, позволяющих добиться выработки требуемых навыков. Прежде всего, это индивидуальные занятия с отстающими и система мониторинга прогресса учеников.
«Умение читать — это фундаментальный жизненный навык. Однако руководители средних школ и преподавательский состав должны осознавать, что у значительного числа их учеников отсутствуют базовые знания, — заявила главный инспектор Ofsted Аманда Спилман. — Все дети, за очень немногими исключениями, должны закончить школу, умея читать. Вот почему важно, чтобы дети, которые заканчивают начальную школу, не умея хорошо читать, получали дополнительное обучение, необходимое им для участия как в учебе, так и в жизни общества в целом».
В чем причина такого отставания учеников, не сообщается.