Минпросвещения намерено использовать технологию проведения ЕГЭ в олимпиадах

Изображение: cc0, pixabay
Физика

Минпросвещения будет применять методику проведения ЕГЭ при проведении регионального и федерального этапов всероссийской олимпиады школьников. Об этом заявила замминистра просвещения Анастасия Зырянова 26 апреля, передает пресс-служба ведомства.

В ходе собрания, проходившего в Общероссийском народном фронте она заявила следующее.

«Для нас сейчас очень важно, чтобы олимпиада проходила максимально прозрачно на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях. Именно поэтому мы сейчас подготовили поправки для внесения изменений в 77 статью федерального закона „Об образовании РФ“, где хотим использовать технологию проведения ЕГЭ для проведения регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников».

Зырянова уверена, что полученный опыт проведения ЕГЭ и анализа итогов государственной итоговой аттестации можно применять при проведении олимпиад.

Это, по ее мнению, нивелирует претензии в необъективности оценки результатов.

Комментарий РВС
Под методиками ЕГЭ скорее всего подразумевается машинная обработка и оценивание исключительно ответа. Это наши чиновники называют избавлением «от необъективности». Есть ответ, вписал его в бланк. Машина проверила — либо совпадает ответ, либо нет.

Однако такая технология недопустима даже в школьных экзаменах, потому что не видно хода решения задачи. А для олимпиадных задач зачастую важен именно ход решения. На олимпиадах обычно даются задачи не просто более сложные, а именно с нестандартным ходом решения. И ход решения надо видеть. А, значит, это должен проверять человек.

В противном случае олимпиады выродятся в нечто непотребное, поскольку придется давать задачи, где важен будет лишь ответ, а ход решения не будет рассматриваться.

И это только олимпиады по точным наукам. А по гуманитарным и вовсе невозможно чётко настроить машину на правильный ответ. Ибо, в русском языке, например, всегда можно найти синонимы или что-то иное, тоже верное, но не занесенное в компьютер. То есть машинизация проверки убивает обучение, а уж олимпиаду просто уничтожает.

По поводу прозрачности. «Для нас сейчас очень важно <…>, чтобы олимпиада проходила максимально прозрачно на школьном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях», — говорят чиновники.

Однако ЕГЭ — абсолютно непрозрачный экзамен. Никто не дает возможности увидеть, за что снижены баллы. А при попытке подать апелляцию можно нарваться именно на снижение баллов, потому что апелляцию рассматривает тот же человек (зачастую) что и проверял работу. И он в ответ не удовлетворяет апелляцию, а усугубляет, находя формальные причины снизить балл.

ИА Красная Весна