Правительство Москвы опровергло утечку данных Московской электронной школы


Изображение: (сс) methodshop
Утечка данных

Информация, ранее опубликованная как данные пользователей Московской электронной школы, является ложной, сообщила 13 декабря пресс-служба Департамента информационных технологий Москвы.

Как рассказали журналистам в департаменте, «анализ показал, что опубликованные материалы не имеют отношения к реальным данным пользователей Московской электронной школы». Пресс-служба подчеркнула, что «сервисы МЭШ работают в штатном режиме, данные пользователей находятся под защитой».

Напомним, ранее появилась информация о попадании личных данных пользователей Московской электронной школы в руки злоумышленников. Как сообщали СМИ, была украдена информация, содержащая фамилию, имя, отчество ребенка, телефон, адреса электронной почти, дату рождения, номер СНИЛС и логин.

Отместим, что 13 декабря Госдума на пленарном заседании во вторник приняла закон, устанавливающий ответственность для субъектов критической информационной инфраструктуры (КИИ) за представление недостоверных сведений для внесения в соответствующий реестр таких объектов.

ИА Красная Весна

Комментарий РВС

С учетом опыта предыдущих утечек из крупнейших сетевых сервисов можно почти гарантировать, что данные МЭШ или уже утекли, или скоро утекут. Может быть, сейчас известия об утечке данных из МЭШ - это в самом деле ложная тревога, хочется верить в хорошее. Но в этом деле есть не только коммерческий спрос на данные наших детей, но и заказ на такие данные от реального врага - укронацистов и западных спецслужб.  И чем мы ответим на утечку данных детей военных, когда их будут использовать в психологических операциях? Оштрафуем?

К обсуждению проблемы подключаются даже "омбудсмены", но почти никто не говорит, что утечки - это в первую очередь проблема безответственности персонала, работающего с данными, и только во вторую очередь кибератаки и уязвимости. В конце концов,  устранять уязвимости и переходить на другие платформы должны люди. Им нужно в той или иной доступной форме (в том числе через введение уголовной ответственности) доносить важность безопасности данных, пока беда не коснулась их самих и их близких.