Ученые вырастили эмбрионы мышей без яйцеклеток и сперматозоидов

Исследователи из Кембриджского университета и Калифорнийского технологического института вырастили эмбрионы мышей без яйцеклеток и сперматозоидов. Об этом пишет журнал Nature от 25 августа.

При правильных условиях стволовые клетки могут самостоятельно делиться и самоорганизовываться в эмбрион. В исследованиях, опубликованных в Cell 1 и Nature 2 в этом месяце, две группы ученых сообщают, что они выращивали синтетические эмбрионы мышей дольше, чем когда-либо прежде. Эмбрионы росли в течение 8,5 дней, достаточно долго, чтобы у них развились отдельные органы — бьющееся сердце, кишечная трубка и даже нервные складки.

Процесс далек от совершенства. Только небольшая часть клеток развивается в достаточной мере, а те, которые развиваются, не полностью имитируют естественный эмбрион. Но работа все же является большим шагом вперед, который поможет ученым увидеть развитие органов в беспрецедентных деталях.

«Это очень, очень интересно», — говорит Цзяньпин Фу, биоинженер из Мичиганского университета в Анн-Арборе. «Следующей вехой в этой области, скорее всего, станет создание человеческого эмбриона на основе синтетических стволовых клеток», — говорит он.

Комментарий РВС

Итак, сделан еще один шаг к технологии выведения генномодицифицируемой породы людей. Сейчас генетики обещают родителям будущего ребенка вскорости дать возможность выбирать некие его характеристики на этапе планирования.  А вот эта технология позволит выращивать детей с нужными характеристиками кому-то, кто может иметь весьма утилизаторские цели. Можно вырастить послушных и трудолюбивых рабов, лишенных интеллекта и агрессивности, например. Устранение агрессивности (которая отвечает в том числе и за умение бороться и сопротивляться) – это давняя мечта власть имущих.

А можно вывести породу людей, не способных размножаться. А всем остальным, кто не из этой породы, запретить рожать детей. Надо же взять процесс рождения детей под контроль, наконец!  А то рождаются с какими попало свойствами, да еще в таком огромном количестве. А потом экологию портят.

А можно выращивать человеческие эмбрионы для органов. Эти мысли посещают все больше мудрых людей.