В Минпросвещения заявили, что гарантом нацбезопасности является воспитание


Воспитание детей приобретает стратегическое значение, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов, 15 апреля сообщает пресс-служба ведомства.

«С учетом текущих исторических событий и глобальных угроз, с которыми столкнулась наша страна, воспитание подрастающего поколения приобретает стратегическое значение и становится гарантом национальной безопасности», — уведомил глава Минпросвещения. По его словам, при воспитании детей необходимо опираться на культуру России и технологии, использующиеся во всем мире, а также на «нашу выдающуюся педагогическую школу».

Кравцов подчеркнул, что задачей образования является помощь детям в противостоянии потоку фейковых новостей и призывам к дестабилизации политической обстановки. Он отметил, что в школах проводятся специальные занятия, на которых детям рассказывают «историческую правду».

Ранее, 13 апреля, Кравцов заявил, что в качестве важного элемента воспитания во всех школах можно поднимать государственный флаг.

Ранее, 24 марта, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО), помощник президента РФ Владимир Мединский предложил для усиления патриотического воспитания ввести в школах ритуал поднятия государственного флага по аналогии с короткой молитвой в начале учебного дня в школах США.

Напомним, 25 августа 2021 года президент РФ Владимир Путин заявил, что церемония поднятия государственного флага в школах будет хорошей традицией, но для этого нужно принять соответствующий государственный стандарт.

30 августа Кравцов сообщил, что с 2021/2022 учебного года в школах будет введена церемония поднятия государственного флага РФ.

Источник

Комментарий РВС

Не будет преувеличением сказать, что в тех редких случаях, когда воспитание в школах еще есть, оно проводится не благодаря, а вопреки всей образовательной политике.  Для воспитания детей нужны устойчивые идеалы, которых на государственном уровне нет. Поэтому разговор о воспитании министру стоило бы начать именно с этой проблемы.

Другой большой проблемой являются цели, с которыми Минпросвещения ведет свою деятельность. Если министерство решило поставить другие цели, отличные от следования мировым образовательным трендам, то министру следовало бы об этом ясно и недвусмысленно заявить. Наконец, существует проблема цифровизации и перевода обучения в дистанционный формат, совершенно несовместимая с воспитанием. Воспитанием может заниматься только живой учитель - личность, имеющая непререкаемый авторитет для детей и родителей.

На данный момент Кравцов должен был бы сказать только о том, что российская система образования не может заниматься стратегической задачей воспитания детей, не имея для этого ни кадров, ни методики (той самой выдающейся "педагогической школы"), не имея самого важного - образцов для подражания.