Министерство образования Новосибирской области пояснило, почему не будет выплачивать компенсации семьям, дети в которых получают образование в семейной форме. Об этом 17 сентября сообщает новостной портал ЧС-ИНФО со ссылкой на ответ министерства на прокурорский запрос.
Ранее группа родителей обратилась в прокуратуру региона с требованием проверить законность отсутствия подобных выплат.
Министерство ответило на запрос прокуратуры, что с переходом на семейную форму обучения, родители берут на себя всю полноту ответственности за образование детей, включая ее финансовую составляющую. Минобр подчеркивает, что компенсации для таких семей законом не установлены.
Активисты, подавшие заявление в прокуратуру, считают сложившуюся ситуацию «дискриминационной». Ведь на обучение детей в школах выделяются деньги из бюджета, около 100-200 тыс. рублей в зависимости от региона. Родители считают, что взяв всю организацию обучения ребенка на себя, они имеют право на свою долю бюджетных денег, выделенных на образование.
Отметим, что на данный момент вопрос о назначении компенсаций за семейное обучение отдан на усмотрение регионов.
В письме Минобра от 15 ноября 2013 года акцентируется добровольность в вопросе о компенсациях: «Субъекты Российской Федерации в рамках имеющихся полномочий вправе предусмотреть оказание поддержки нуждающимся семьям при их выборе получения образования в семейной форме».
Естественно, этим правом воспользовалось ничтожное число регионов. На данный момент такие выплаты есть в Свердловской, Тульской, Тамбовской и Ульяновской областях и Пермском крае, до 2019 года они сохранялись в Омской области, но после длительной тяжбы с родителями все же были отменены. До 2004 года компенсации выплачивали из федерального бюджета.
В связи с падением уровня школьного образования перешедших на семейную форму детей становится все больше. Сейчас это уже тысячи детей по всей России. Поэтому острота вопроса нарастает.
Комментарий РВС
Возможно, юридически министерство и имеет право на такой отказ. Однако очевидная несправедливость подобного решения вносит свой вклад в и без того нарастающую социальную напряженность. Масла в огонь подливает и то, что деньги из федерального бюджета идут по принципу подушевого финансирования и при любой форме образования приходят в регион. Куда они потом деваются – остается загадкой. Складывается ощущение, что задача только одна – сэкономить на наших детях как можно больше. И тут все средства хороши, что дистанционка с тьюторами вместо учителей, что семейное обучение за свой счет.