В Югре обеспечат доступ детей коренных народов Севера к программным продуктам


Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Интернет

Финансирование дополнительных мероприятий по обеспечению непрерывного образования детей в рамках государственной программы «Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера» будет расширено, заявила губернатор Югры Наталья Комарова 29 октября на заседании правительства Ханты-Мансийского автономного округа.

«В государственной программе „Устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера“ открывается новое направление поддержки системы образования коренных народов Югры», — отметила Комарова.

Отмечается, что государственная программа направлена на финансирование проектов, основанных на внедрении «современных программных продуктов для обеспечения непрерывного образования детей, проживающих на территориях традиционного природопользования».

По словам губернатора, в ходе международного десятилетия родных языков коренных народов мира будут увеличены бюджетные ассигнования на проведение регионального конкурса в сфере сохранения родного языка коренных народов Севера «Предками оберегаемое слово» среди лучших педагогов, развитии технического оборудования для проекта «Стойбищная школа-сад», повышение доступа детей к электронным образовательным ресурсам.

ИА Красная Весна

Комментарий РВС

Дистант теперь пытается дотянуться до тех, кого пока обходил стороной, до малых народов Севера. Кому то может показаться привлекательной идея возможности в любой момент ввести дистант (как правило, тем кто под нее осваивает бюджетные деньги). Педагоги, родители и ученики уже столкнулись с результатами дистанционного и электронного обучения во время коронавирусных ограничений и вряд ли испытывают иллюзии. Резкое падение уровня знаний, ухудшение зрения, ожирение детей, и даже внедрение им либеральных ценностей. Все это, конечно не проблема для тех, у кого от дистанционного обучения только вырос доход.

В то же время МинОбр нам рассказывает о воспитании и новых образовательных программах. Попытки воспитания в школе квалифицированного потребителя дали результат в очередей на пересечение границы с Грузией и Казахстаном во время мобилизации. Давно следует заявить, что гаджетами и дистантом не воспитать гражданина.

А что касается образования на Севере, то дистант там попытаются продвигать чтобы решить кадровый вопрос и не искать учителей, готовых к переезду. Программы "земского учителя" и "земского доктора" уже показали, что одними деньгами квалифицированные кадры в регионы не завлечь. Да и с получением денег все совсем негладко.