Большинству слабых школьников ФРГ не подходят современные учебные программы


Морган Вестлинг. Сельская школа. 1879

Большинство директоров школ (80%) в четырех федеральных землях Германии заявили, что учебные программы не подходят для слабых учеников, 3 июня пишет газета Zeit Online.

Результаты недавнего исследования IGLU показали, что четверть всех детей Германии заканчивают начальную школу без самых основных, базовых навыков чтения. В исследовании, проведенном Фондом образования Вюббен, в котором приняли участие 150 руководителей школ четырех земель Германии, 80% респондентов заявили, что используемые учебные программы и учебники не подходят для учеников из неблагополучной среды.

Директора и учителя школ заявили, что в такой ситуации им необходимо больше гибкости в реализации учебных программ, больше свободы в разработке уроков. Отмечается, что часто язык стандартных учебников настолько сложен, ожидаемая скорость обучения настолько высока, и задания настолько сложны, что их попросту нельзя использовать на уроках с недостаточно подготовленными детьми.

«Если мы хотим добиться тех же компетенций у наших учеников, что и раньше, с помощью тех же средств и методов, мы должны четко и громко сказать: это не работает!», — пишет управляющий директор Фонда образования Вюббена Маркус Варнке.

Эксперт утверждает, что учебные программы должны в большей степени учитывать возможности и потребности проблемных учащихся. Школы должны иметь возможность уделять больше внимания обучению базовым навыкам, особенно чтению и математике.

По словам Варнке, развитие не только основных компетенций, но и социальных и эмоциональных навыков детей требует времени. При этом учебный день не может быть продлен по желанию.

Поэтому политики и администрация школ должны предоставить учителям больше свободы. Обычно учителя знают, что необходимо их ученикам и что пойдет им на пользу.
ИА Красная Весна

Комментарий РВС

Германии стоит оглянуться на Россию. Ровно такие же призывы - упростить и облегчить учебную программу слышались и у нас. Под этим соусом из программ исключалась структурированность изложения и насаждались экспериментальные программы.

В Германии сейчас у власти проамериканские силы, не заинтересованные в развитии страны. Поэтому эксперименты с образованием будут нацелены не на восстановление образования, а на его упрощение, а результаты реформы будут разрушительными.