Директор гимназии напомнила о невероятных достоинствах романа «Мать»


Изображение: Ираклий Тоидзе. Фрагмент иллюстрации к рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»
«…высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям» (Легенда о Данко)

Роман Горького «Мать» сочетает в себе и высокую художественность, и идейное наполнение, и содержит прекрасные образцы для подражания, заявила директор великолукской гимназии имени Софьи Ковалевской, депутат Псковского областного Собрания депутатов Татьяна Фомченкова, сообщает 25 января пресс-служба парламента.

Фомченкова оценила предложение Минпросвещения РФ о возвращении романа Островского «Как закалялась сталь» в школьную программу. У учителя русского языка и литературы оказалось критическое отношение к этому произведению.

«Роман безмерно эмоциональный, он построен на такой ноте, которая захватывает человека того времени, человека революции, человека, который истинно горел. Но о художественной части романа, наверное, можно говорить с трудом. Всё-таки литература — это искусство слова, и уже во вторую очередь — идейное содержание», — объяснила она.

Она предложила рассмотреть альтернативы. В частности, директор напомнила про роман Горького «Мать». Она назвала его невероятным, назвав массу достоинств.

«…Меня удивляет другое. Почему не говорят о невероятном романе Максима Горького „Мать“? В нём и сочетание идейности той же примерно направленности, и художественное своеобразие. Он о любви к делу, которой горели революционеры, в нём образ материнства», — отметила Фомченкова.

Напомним, 25 января в Минпросвещении сообщили о намерении включить в школьную программу некоторых советских классиков, в том числе роман Николая Островского «Как закалялась сталь», рассказ «Русский характер» Алексея Толстого и повесть «Брестская крепость» Сергея Смирнова.

ИА Красная Весна