ИИ-проекты будут директивно внедряться в госструктурах. А чем это обернется?



Глава Минцифры Максут Шадаев заявил, что проекты по искусственному интеллекту должны войти в состав стратегии по цифровой трансформации государственных компаний и организаций. 

Шадаев отметил, что компании типа Сбербанка являются локомотивами движения в сторону ИИ, а госкомпании, по его словам, иногда тяжело раскачиваются.

«Мы помним, как это было на программах перехода на отечественные программные продукты. И, естественно, у нас есть компании, которые буксуют. У нас есть хорошо отлаженный механизм, который мы запустили для контроля перехода на российские IT-решения», — отметил Шадаев.

Он заверил, что проекты ИИ качественно администрируются и мониторятся на основе жестких показателей, а к провинившися лицам применяется "лишение премий".

Комментарий РВС

Итогом директивного внедрения ИИ в госструктурах будет, скорее всего, дезорганизация управления, а вовсе не какое-нибудь повышение эффективности, полученное Сбербанком. Но, может быть, в этом и цель - ввести систему управления в кризис? Особенно если ответственностью за это остается всего лишь "лишение премий".

В последнее время начали говорить, что даже икона любителей ИИ - ChatGPT резко отупел. За счет чего это произошло - после взаимодействия (дообучения) с людьми или из-за отключения слишком дорогой инфраструктуры - не важно. 

Другая проблема связана с санкциями. Аппаратные платформы для ИИ будут поставляться в Россию дорого и нестабильно и, очевидно, так же они будут и внедряться в госкомпаниях. Едва ли итогом такой стратегии будет массовое недоверие к технологиям ИИ в госструктурах, потому что речь идет о политическом решении. Но ни о каком "рывке" или "скачке", необходимом России, чтобы выстоять в противостоянии с объединенным Западом, речи, конечно, не будет. Но кто сказал, что цифровизаторам нужна Россия?