Искусственный интеллект уже начал влиять на выборы в Турции. Конец выборам?

Изображение: (сс0) geralt
Искусственный интеллект

Дипфейки, порнозаписи, боты были использованы с применением искусственного интеллекта для влияния на аудиторию в преддверии президентских выборов в Турции, 13 мая сообщает Fox News.

Teyit, базирующаяся в Турции платформа проверки, которая анализирует достоверность сомнительного онлайн-контента, уже опровергла более 150 противоречивых заявлений о выборах, сообщает Euronews.

Многие претензии были основаны на дипфейковых материалах, в которых пытались обвинить кандидатов в терроризме и неучтивости: «Легко распознать такой контент как подделку, но не для людей, которые не мыслят критически».

Эксперты уже выразили обеспокоенность по поводу того, как некоторые злоумышленники могут использовать технологию искусственного интеллекта для вмешательства в предстоящие выборы.

Читайте еще по теме: Мошенники стали активно применять нейросети и создавать дипфейки — эксперт
 

Эйден Буззетти, президент проекта Bull Moose Project, говорит, что цифровая технология искусственного интеллекта сможет делать больше, чем просто создавать вводящие в заблуждение фальшивые изображения и видео: «Участие ИИ в выборах может перевернуть большую часть стратегии кампании — от сбора данных до грязных трюков. Инструменты искусственного интеллекта могут усилить влияние нацеливания на конкретных избирателей, чтобы сформулировать сообщение кампании, а также разгромить оппонентов. Неэтичные консультанты кампании могут использовать инструменты дипфейка ИИ для создания подстрекательских и внешне ложных представлений о федеральных чиновниках и кандидатах или даже, потенциально незаконно, использовать роботизированные звонки голосом кандидата, чтобы представить их в негативном и деструктивном виде».
ИА Красная Весна

Комментарий РВС

Вовлечение ИИ в выборные медиакампании может поставить крест на многих политических технологиях.  Искусственный интеллект, очевидно, намного быстрее людей (политических и медиа технологов) может генерировать контент и, вероятно, может точнее этим контентом попадать в целевые группы.

При этом с негативным пиаром он опреденно будет справляться лучше, чем с созданием позитивных образов. В итоге лавинообразный рост числа вбросов и разоблачений в соцсетях, СМИ, ТВ и мессенджеры, изобилие фейков приведет явно не к перетоку избирателей к более успешному политику, а скорее к росту недоверия ко всем медиа-каналам. Выборные кампании превратятся в шум, который, конечно, может сработать на руку тем силам, у которых есть административные или специальные ресурсы для перехвата власти.