Кургинян: без признания ошибочности западного пути нельзя проложить новый


Виктор Браунер, «Последнее путешествие», 1937 г.

Руководство России не признало изначальной ошибочности западного вектора во внешней политике, а без признания ошибки по-настоящему прокладывать новый не получится, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 26 мая в программе «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

Кургинян обратил внимание, что, несмотря на резкий разворот в отношениях с Западом, руководство России не признает тот факт, что тридцать лет двигались ошибочным курсом. «Никто здесь слово „ошибка“ не произносит», — отметил он.

«Впечатление такое, что жили правильно, и опять живем правильно. Только теперь живем правильно диаметрально противоположным образом, которым жили перед этим, а издержки той правильной жизни, которой жили до этого мы не рассматриваем», — пояснил философ.

В то время как речь идет о судьбах людей и об их будущем, отметил он. По его словам, нельзя к этой ситуации относиться с безразличием, даже с дозированным, считает он.

«От этого зависит судьба Ваших близких, моих близких, наши собственные судьбы. От этого же все зависит! Как можно к этому относиться с каким-то дозированным безразличием?» — отметил Кургинян.

Объясняя свою мысль, политолог рассказал о матери своей жены, с которой у него были очень теплые отношения. Порывистая в обычной жизни она становилась идеально собранной в те минуты, когда нужно принимать важные решения и действовать быстро и четко.

«Она могла себя очень порывисто в не очень трудных ситуациях. Избыточно порывисто, скажем так: мощная реакция, темперамент, все. Но как только возникала действительно серьезная ситуация, например, у ее любимой внучки температура 40°C, она становится идеально спокойной. Вот это военная выучка. Идеально спокойной и точной в своих действиях», — поделился воспоминаниями Кургинян.

По его словам, ее дочь унаследовала это качество и, будучи также темпераментной, при возникновении серьезной ситуации умеет моментально настроиться. «Она произносит сакраментальное слово, по которому я это узнаю. Она говорит: „Так…“. И начиная с этого слова, она точна, спокойна и действует ровно так, как требует ситуация. Это наследство матери», — пояснил философ.

«Так вот, я жду, когда Лавров, президент России и все остальные [представители элиты], а также все граждане России скажут слово „так…“. Это же трагическое признание. Или нет? — „Западный трек в том виде, в каком он развивался во внешней политике до недавнего времени полностью себя исчерпал“», — процитировал слова Лаврова Кургинян.

Он назвал это оптимистической трагедией. «Оптимистическая — потому что, с одной стороны, этот трек был таким дерьмом для меня, что просто даже выразить невозможно, что я испытывал каждый день от этого трека… А с другой стороны, когда он себя исчерпал, то издержки следования этому треку на протяжении 30 лет, а, в общем-то, и до 50, они же огромные!» — подчеркнул политолог.

Для того чтобы начать прокладывать другой трек и все серьезным образом менять потребуются колоссальные усилия, отметил он. «Нельзя же при этом не сказать: „Так…“! Не сказать: „Так, накрыли медным тазом, попали в это самое место… Так… Теперь поехали“», — подчеркнул Кургинян.

Вместо этого, по его словам, все уклоняются от необходимости признания масштаба трагедии и ее оптимистичности. «Как будто это все легко исправляемые мелочи: взяли, повернули, там, с Запада на Восток. Ёлки с дымом, этот поворот на Запад сколько стоил?» — задал вопрос политолог.
ИА Красная Весна