Кургинян рассказал, к чему приведет двусмысленность госцензуры в культуре


Рене Магритт. Суть дела. 1928

Государственная цензура в культуре, если она двусмысленная, может привести тому, что население страны будет верить только иностранным источникам, заявил главный режиссёр театра «На досках», философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 13 мая в программе «Право знать» на ТВЦ.

Участники передачи обсуждали запрет спектакля «Финист — Ясный сокол» и задержание авторов этой пьесы по подозрению в оправдании терроризма.

Режиссер рассказал, что его театр несколько раз закрывали. Он столкнулся с цензурой, запущенной членом Политбюро ЦК КПСС, идеологом партии Михаилом Сусловым в СССР.

«Такая сволочь была, и это, что там творилось при Суслове было настолько двусмысленным, что дальше некуда», — сказал Кургинян.

Политолог отметил, что понимает серьезность заявлений, когда ему теперь говорят, что теперь ситуация может стать, как во времена позднего СССР, когда многие верили «Голосу Америки» (настоящий материал (информация) произведен, распространен и (или) направлен иностранным агентом «Голосу Америки» либо касается деятельности иностранного агента «Голосу Америки»).

«Я понимаю, о чем идет речь, я понимаю, что это опасность, и она серьезная», — согласился Кургинян.

При этом он не может согласиться с заявлениями противников закрытия спектакля, что «театр умер», так как на подобных сценах искусство давно деградировало.

«Я думаю, какой же театр умер-то, что там умерло? Русский театр был величайшим в мире. Дальше я смотрю, прошу прощения, как голая неаппетитная женщина, раздетая, открыв рот, стоит посередине, а молодые люди, тоже не аппетитные, не в ритме не в темпе, идут к этой женщине и пытаются изобразить, что они засовывают туда половой орган», — описал режиссер постановку.

Кургинян подчеркнул, что его не пугают голые люди на сцене. Он знает, что такое эстетика эротики, знаком с творчеством кинорежиссеров, которые использовали это в своих картинах, например, Пьер Паоло Пазолини.

«Вы можете этому придать художественный характер? Я в гробу видал, голые бабы ходят или не голые, я хочу что-то узнать о человеке, о человеке хоть что-то», — сказал режиссер театра.

Он отметил, что хочет гордиться сделанным, а ему стыдно видеть культурную деградацию, которая происходит в стране.
ИА Красная Весна