Председатель Государственной Думы предложил применять дистант только в исключительных ситуациях

Вячеслав Володин, Председатель Государственной Думы предложил применять дистант только в исключительных ситуациях. Об этом он написал 21 апреля в своем телеграм-канале.

Он заявил, что поступает масса обращений от родителей с жалобами на продолжение дистанта хотя пандемия короновируса завершена, а знания школьников от этого страдают. Развитие страны, по его мнению, зависит от качества образования.

Оглашен список недостатков дистанта по обращениям родителей:

  1. Ряд дисциплин нельзя освоить качественно дистанционно.
  2.  Педагог, как правило, не может видеть, как занимается ребёнок: сам он выполняет все задания или с чьей-либо помощью (родитель, готовые решения и пр.). Возникают сложности с оценкой домашнего задания и общего рейтинга учащихся. Более 60% школьников не воспринимают онлайн-формат всерьёз, прогуливая занятия.
  3.  Не все семьи могут купить компьютер, обеспечить тишину во время занятий, создать комфортные условия для ребёнка.
  4.  Отсутствует живое общение между детьми и диалог с учителем. В том числе во время перемен.

По мнению представителей приемных комиссий результаты ЕГЭ абитуриентов, поступавших в 2022 году в ВУЗы,  сильно ухудшилось по сравнению с первокурсниками прошлого года. Основной причиной назван дистант во время пандемии 2021-2022 года. Особенно пострадали физика и математика.

Председатель Госдумы заключает, что дистант не может служить заменой очному обучению и должен применяться в исключительных случаях, когда невозможны обычные занятия:

  •  из-за сильных морозов;
  •  из-за распространения вирусных заболеваний;
  •  для обеспечения мер безопасности и т.д.