Просмотр фильмов повлиял на результаты поиска работы почти трети граждан РФ


Киноцитата, "Иван Васильевич меняет профессию", 1973

Результаты социального опроса, организованного компанией Cinema и сервисом по поиску работы hh.ru, были опубликованы 13 февраля сообщает пресс-служба hh.ru.

Большинство опрошенных, составившее 84%, показало склонность к выбору сферы деятельности после просмотра фильмов. Как выяснилось в ходе опроса, особым спросом у зрителей, при этом пользуются «Дьявол носит Prada» и «Волк с Уолл-стрит». Выбор конкретной профессии с просмотром этих фильмов связывают, соответственно, 12,4 и 10,7% человек.

Лидеры просмотра нашлись и в отечественной киноидустрии. Из таких фильмов отметили «Экипаж» Александра Митты (6,2%) и «Иван Васильевич меняет профессию» Леонида Гайдая (6,2%), «Человек с бульвара Капуцинов» Аллы Суриковой (4,8%).

34%, исходя из данных опроса, считают, что толчком для занятости в определенной сфере деятельности для них послужили любимые сериалы.

Напомним, сервис hh провел свое исследование с 29 ноября по 19 декабря 2022 года.

Отметим, в ходе этого иссдедования были собраны данные 2,5 тысячи граждан.
Источник

Комментарий РВС

С одной стороны хорошо, что людей хоть что-то кроме соцсетей еще мотивирует в выборе профессии и что это все-таки фильмы про какую-то профессиональную реализацию. Но с другой стороны, лидируют-то в этом голливудские образы и это не может не вызывать тревоги на фоне усиливающегося противостояния с Западом. 

Невозможно себе представить, что герои того же фильма "Экипаж" спасают людей ради "бонусов" или что ученый строит машину времени, чтобы "поднимать стену в магазине". Про трудовую мотивацию на сериалах говорить сложно. 

Осталась "чепуха" - вновь научиться снимать мотивирующие молодежь художественные фильмы уровня советского кинематографа. Но сделать это, сохраняя ту же потребительскую стяжательскую направленность невозможно. Значит, влияние Голливуда и отчасти советской киноклассики будет сохраняться.