В Новой Зеландии растет число бросающих учебу студентов-медиков



Число студентов-медиков, обучавшихся на младших врачей и бросивших учебу, выросло до 40%, говорится в анализе, проведенном Ассоциацией наемных медицинских специалистов (ASMS), 25 апреля передает RNZ.

По данным авторов исследования, студенты не идут на подготовку по специализации, а также не хотят сдавать экзамены и проходить дополнительную подготовку, чтобы стать врачами-консультантами. При этом по-прежнему велико число медиков, стремящихся на работу в Австралию на завершающей стадии обучения.

Исследователи, исходя из того, что время подготовки специалиста составляет восемь лет, выяснили, сколько человек поступили в медвузы в 2014 году и сравнили с данными выпуска 2022 года. То же было сделано для диапазона 2006–2014 годов. Выяснилось, что число потерь в ходе учебы выросло с 16% до 40%.

В министерстве здравоохранения Новой Зеландии не смогли подтвердить цифры, полученные ASMS, заявив, что «не знают», как были получены данные. Однако в министерстве заявили, что некоторые студенты перемещаются в Австралию и обратно.

При этом, по мнению почетного профессора медицины Оклендского университета Деса Гормана, который до 2019 года возглавлял Службу здравоохранения Новой Зеландии, колледжи удовлетворяют, в первую очередь, интересы Австралии, а государственная система этому способствует.

«Районные советы по здравоохранению в каком-то смысле помогли нашим продвинутым стажерам уехать в Австралию», — посетовал он.

Отметим, что на дефицит медиков жалуются и другие англоговорящие страны, в частности, Великобритания, Ирландия, Канада, Австралия. При этом Австралия активно переманивает к себе врачей, в частности, из Ирландии, где медиков готовят хорошо.

ИА Красная Весна

Комментарий РВС

Дефицит медперсонала, похоже, становится проблемой для всей западной медицины. И причиной этому стал не только COVID-19, резко повысивший требования к врачам и медперсоналу. С одной стороны студенты представляют себе нагрузку на врачей и уровень переработки в этой области, зачастую приводящий к психическим проблемам у медиков и одновременно усиливающим негативное отношение к ним в обществе.

С другой стороны общие проблемы в системе образования, вызванные ковидным периодом и цифровизацией, не могут не сказаться на усидчивости студентов, их здоровье и их знаниях. Восстановить пробелы, безусловно, крайне трудно, особенно когда дальнейшие перспективы представляются очень туманно.