Школа. Пустой класс, Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
620 человек достиг недобор педагогического состава в общеобразовательных школах и лицеях Омска к 2023 году, 9 марта сообщает портал Om1.ru со ссылкой на социальный комитет Горсовета.
Журналисты узнали, что одним из вопросов для предстоящего заседания городского совета Омска станет дефицит педагогов в образовательных учреждениях — как в школах, так и в детских садах.
В школах кадровый дефицит достиг 750 человек, 620 вакансий из них — для учителей. А в дошкольных учреждениях не хватает 630 сотрудников, среди которых 360 воспитателей и других педагогов. Сейчас в Омске в образовательной сфере работают 21 тысяча человек.
Отметим, специалисты называют несколько основных причин, которые останавливают молодых людей от обучения на школьных учителей и воспитателей: низкие зарплаты и перегруженность «бумажной» работой.
Комментарий РВС
Данные из регионов показывают, что проблема дефицита педагогов все еще не решается. А значит, сохраняется и усиливается проблема нехватки сотен тысяч учителей, которую еще в 2019 году обозначила министр образования Ольга Васильева.
В 1958 году Кеннеди, говоря о холодной войне, сказал, что «борьба, в которой мы сейчас участвуем, будет выиграна или проиграна в классах Америки». Абсолютно то же самое можно сказать про ту войну что ведет Россия. Вопрос теперь не только в том, понимают ли чиновники от образования, то что они ведут войну, но и том на какой стороне они намерены ее вести.
Разговор о престиже профессии педагога должен перейти из теоретической плоскости в практическую, чтобы была возможность не только увеличить число студентов педагогических вузов, но и привлечь обратно в профессию тех учителей, которые из нее ушли под грузом бесконечных бюрократических работ, далеких от педагогики, и нищенских зарплат.