Вузы стали добавлять балы к ЕГЭ абитуриентов, занимающихся киберспортом. И кого же мы выучим?


Президент Федерации компьютерного спорта РФ Дмитрий Смит заявил, что российские высшие учебные заведения стали чаще практиковать добавление баллов к ЕГЭ абитуриенту, если он показывает хорошие результаты в киберспорте. Об этом он сказал 11 сентября на полях Восточного экономического форума.

"Многие вузы стали добавлять баллы к ЕГЭ, если у человека есть спортивные разряды по киберспорту. Основной упор идет на то, что создаются площадки специализированные, появляются команды, появляются тренеры. Многие вузы выделяют ставки именно под тренеров по киберспорту. И сейчас всё это масштабировалось, эта практика распространяется всё шире", - рассказал Смит.

По его словам, в последних соревнованиях Студенческой лиги участвовало уже порядка 400 вузов. Смит добавил, что вузы всё чаще используют для киберспорта специализированные аудитории и технику.
Смит утверждает, что число участников различных киберспортивных соревнований, в том числе онлайн, в 2023 году в России оценивается от 800 тысяч до миллиона человек.

По данным Минобрнауки за 2022 год, в РФ было 4 млн 44 тыс. студентов вузов. Численность студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, в 2022/23 учебном году составила 3 млн 559 тыс.

 

Комментарий РВС

Похоже, что финансирование вузов по-прежнему определяется рейтингами, которые задали цифровизаторы. В противном случае вузы старались бы обойти "киберспорт", несомненно идущий вразрез с учебой. Игровая индустрия ориентируется прежде всего на молодежь, период успешной карьеры игроков очень недолог. Кроме того, в "спортсмены" выбиваются единицы, а остальные молодые люди лишь приобретают игровую зависимость, теряя значительную часть интеллектуальных способностей.

Если оценки Смита верны, то "киберспорт" уже выбил из профессии как минимум каждого восьмого студента (считая вместе вузы и колледжи). Это катастрофические потери для российской промышленности и науки, учитывая удары, ранее нанесенные цифровизацией и дистанционкой.

Пока что вузы идут вслед за трендами, задаваемыми цифровизаторами, но не за реальными потребностями общества, фактически воюющего против объединенного Запада.