Какую выгоду дали компьютеры людям? Автоматизацию рутинных операций. Компьютер (или робот) может не уставая делать практически бесконечно одни и те же операции: складывать, умножать, считать посетителей, фрукты, фасовать таблетки по бутылочкам...
Проблема с их использованием в учебном процессе в том, что у школьников практически нет таких операций. Первоклассник пишет крючочки в прописи для того, чтобы научиться писать, и если переложить эту работу на робота, ребенок просто не научится.
То же касается и практически всех остальных операций в школе. Даже заполнение дневника — это не просто перенос информации о домашних заданиях, а приучение к аккуратности, прилежности, вырабатывание умения выделить главное для того, чтобы уместить всё в одну короткую строчку.
Именно поэтому многочисленные научные исследования влияния электронных инструментов на образовательные успехи показывают, что внедрение электроники в учебный процесс приводит к ухудшению успеваемости.
Этого не знают в Высшей школе экономики? Вряд ли. Судя по их предыдущим инициативам, разрушительным для нашего образования, они внедряют компьютеры вполне осознанно.
Теперь вот придумали награждать студентов, которые сэкономили силы на написании своих дипломов с использованием ИИ. В принципе, это логично: если студент, учась, использует такие инструменты, то использование компьютера на последнем этапе поможет замаскировать результаты такой практики. А расхлебывать - уже выпускнику и его будущим работодателям.