Таким образом Уполномоченный по правам человека предлагает справиться с кадровым голодом в правоохранительных органах и ускорить процесс.
«Одним из средств борьбы с волокитой при возбуждении и расследовании уголовных дел могла бы стать цифровизация», - заявила она.
Похвально, что Татьяна Москалькова тревожится о фигурантах уголовных дел, тем более, что среди них встречаются невиновные люди. Как, например, учёный Александр Цветков, в котором «искусственный интеллект» «узнал» преступника и понадобился год, чтобы правоохранители смогли убедиться в том, что произошла ошибка.
Но возникает масса вопросов. Например, в медицине цифровизация привела не к облегчению положения пациентов, а строго наоборот: волокита усилилась, как и бездушное отношение к больным.
А в самих правоохранительных органах кадровый дефицит ведь возник не сам собой, а вследствие определённых реформ, после которых полицейские и следователи побежали из органов. Тот же процесс мы видим в медицине и образовании.
Но предлагается не решать проблемы во внутренних органах, а просто замещать ушедших компьютерами.
И у нас возникает главный вопрос: а Татьяна Николаевна точно Уполномоченная по правам человека? Может быть пора идти в ногу со временем и с высказываниями Москальковой и переименовать ее должность в «Уполномоченный по правам роботов»?