
Проект нового ФГОС, опубликованный на официальном сайте, вызывает множество вопросов. Главный из которых — его соответствие так и не опубликованной Стратегии развития образования до 2036.
Сам факт публикации проекта ФГОС до публикации Стратегии подтверждает догадку, что на самом деле в правительстве и не думали обсуждать стратегию развития образования всерьез, она должна была закрепить, после ритуальных процедур обсуждения, имеющийся курс. Но это подтверждается и самим текстом проекта ФГОС.
Так, в документе содержатся привычные слова о вариативности программ, возможности школ составлять индивидуальные учебные планы и так далее. Казалось бы, ранее введенное единое расписание для школ должно было поставить крест на такой вариативности — а она снова заявлена как один из столпов среднего образования.
Противоречие снимается использованием цифровых форматов обучения, а это подразумевает дальнейшее сокращение роли учителя в образовательном процессе. Цифровизация образования в новом ФГОС также прописана и допускает электронное и дистанционное обучение.
То есть даже поверхностный анализ показывает, что новый ФГОС содержит всё то, против чего протестуют родители и эксперты в области образования, предупреждая о катастрофических последствиях такого курса для страны.