У коллег вышла интересная заметка про математическую тревожность. И в целом я согласен с тем, что привлекать нужно не психологов, так как возникает она по причине неуверенности и непонимания материала.
Я, конечно, согласен, что отбор лучших учителей и их разгрузка в чем-то поможет. Но в первую очередь я бы хотел указать на то, что нужно вернуть в школы нормальные программы.
Сейчас программы начальной школы, даже самые лучшие, содержат в себе закладки, которые вырабатывают у ученика неуверенность. А происходит это потому, что в программу вкраплены некие темы, которые еще слишком рано проходить в начальной, например, школе. Ну не готовы, в частности, первоклашки изучать некоторые абстрактные понятия и термины. А их дают. И они не понимают. И у них возникает неуверенность и та самая тревожность. Которая закрепляется и не исчезает в дальнейшем.
Так что кроме учителей нужно возвращать правильно выстроенную программу. И, конечно, не только по математике.
Павел Расинский, эксперт РВС.