Службы медиации будут организованы во всех школах Екатеринбурга.
Службы медиации будут состоять из сотрудников школ, учеников, родителей и других участников образовательного процесса. «Школьная служба примирения – это путь, который учит ребят уважать себя и других, и самое главное – брать ответственность за свои поступки и их последствия», - утверждается в статье со ссылкой на неназванных специалистов.
Пилотная программа была запущена еще три года назад, к ней подключились 15 общеобразовательных организаций. За это время, по мнению экспертов, опрошенных автором заметки, «существенно снизилось количество конфликтных ситуаций, при этом существенно увеличилось количество спорных ситуаций, разрешенных мирным путем». И в прошедшем учебном году количество участников проекта возросло до 46 школ.
Также сообщается, что сейчас ведется подготовка к запуску с начала учебного года служб медиации во всех образовательных организациях.
Напомним, медиативная технология разрешения конфликтов появилась в Соединенных Штатах в 60-70 годах прошлого века. Она подразумевает посредничество медиатора при разрешении конфликтов двух сторон.
В случае организации служб медиации в школах, будет введен психолог-медиатор, который должен будет заниматься разрешением конфликтов между учеником и учителем, учеником и родителями. При этом администрация школы ставится на один уровень с учеником. Таким образом разрушается традиционная для досоветской, советской школ иерархия, которая только и может обеспечить воспитание и становление ученика.
В интервью «Вестнику образования» президент Национальной организации медиаторов, главред журнала «Медиация и право» Цисана Шамликашвили рассказала о двух случаях т.н. примирения.
Читайте также: Пикантное блюдо под названием «медиация»
В первом из них учитель, прошедший войну в Афганистане по итогам работы медиатора вынужден был извиниться перед учеником, который «прогуливал его уроки, демонстративно не отвечал на вопросы, мог выйти из класса во время урока и проч».
В другом случае модератор воздействовал уже на директора школы, который «в нарушение всех правовых норм пригрозил ребенку исключением из школы в разгар учебного года». А ученик после нависшей над ним угрозы исключения из школы стал «отыгрываться на учителях и сверстниках по принципу "вы со мной поступаете плохо, а я буду с вами еще хуже"»
В итоге директора пожурили и оставили школьника в образовательном учреждении. Якобы, по словам Шамликашвили, авторитет этого директора среди учеников после такой капитуляции возрос.
Сторонники распространения служб медиации в образовательных организациях считают, что «модель "Он прав, а ты виноват" исключена)».
Читайте также: Школьные службы медиации отменяют различение добра и зла
Таким образом, при любых обстоятельствах конфликта виновными (или, наоборот, невиновными) признаются и виновник, и пострадавший.
Таки мы образом, мы видим, что службы медиации – прямое следствие продолжающихся с невероятным упорством реформ образования в духе взращивания «квалифицированного потребителя», получающего в школе не образование и социализацию, а «образовательную услугу», а медиатор должен защищать «права ребенка», оторванные от прав окружающих.
Старый сибиряк, РВС