Возвращение из Германии в Россию


Калининград это не просто город, это мечта о европейской сказке...
Часть вторая, ещё более сказочная.

Рядом с Ганновером, где я жила последние годы, есть маленький туристический городок Гамельн. Этот город словно сошёл со средневековых немецких картин. Извилистые улочки, тесно прижавшиеся друг к другу дома, мастеровые дворики, гулкая брусчатка, сувениры, фонтаны. Идёшь по такому городу и чувствуешь себя куклой в изысканном кукольном театре. Давным-давно, как записано в древних летописях, случилась здесь удивительная история, а может, это всего лишь легенда, но говорят, случилось как-то нашествие крыс. Бургомистр хоть и был скуповат, но вынужден был пообещать тому, кто сможет освободить город от крыс крупную сумму. Точное количество денег легенда умалчивает, но намекает, что обещанная сумма была такова, что когда смельчаку удалось избавить город от крыс, бургомистр пожалел о своём обещании. А был этот смельчак обаятельным артистом, виртуозно игравшим на дудочке. Рассердившись на бургомистра, вышел он на площадь и заиграл на дудке. Через короткое время его окружила толпа восторженных детей, готовых идти за ним на край света. И увёл он из города всех детей, и больше их никогда не видели. 

Подобные истории в средневековой Германии были не редкость, а как известно, какие у народа сказки, такая и жизнь. Когда холеные европейцы в дорогих костюмах вальяжно помогали строить в России капитализм, приближённых они выбирали по принципу недалёкости, жадности и слепой преданности. Немного неудобно знатному господину грабить такую страну, как Россия, где у каждого в кармане было по рублю. Нужен был кто-то, кто сделает чёрную работу, соберёт все деньги в один мешок. И этот кто-то должен быть умён ровно настолько, чтоб справиться с этим заданием, но не больше. Ведь впоследствии деньги у него надо отнять. Игра заканчивается, и фишки возвращаются в коробку… 

Шахматист не жертвует фигурами, пока они нужны. Господа своих вассалов не сдают. Но в отсутствие надобности они не испытывают сожаления расставаясь с той или иной фигурой. И действительно, не брать же в клуб шахматистов бульдогов. Они громкие, шумные, они не чувствуют нюансов и не могут поддержать беседу. Бульдогу не место в доме. Поиграли и забыли. Немцы любят порядок, структурированные тексты, рационально простроенное пространство. Красиво то, что функционально. Если у вас в Германии сломался велосипед, можно не сомневаться, что у проезжающего мимо случайного велосипедиста будет набор инструментов в рюкзаке, шлем, куртка от дождя, специальная обувь, и он непременно вам поможет. Не испытывая ни любопытства, ни раздражения. Поможет, потому, что так ведёт себя цивилизованный европеец, каковым он является и гордится этим. 

 

Так вот, насчёт сказок, немцы достаточно умны, чтобы придумать интересную комбинацию, и достаточно харизматичны, чтобы воплотить её в жизнь. Не надо их недооценивать. Если немец вежлив и спокоен, это ещё не значит, что он не проглотит вас на ужин. Когда немцы играют с вами в шашечки, мило расшаркиваясь, не забывайте освежить в памяти историю Германского Космоса. Иначе окажетесь в немецкой сказке, например, о крысолове. 
 

Россия это не Китай и не Индия. Россия такая же Европа, как и Германия. Немца от русского отличить можно только по манерам, да по образу мыслей. Это делает нас особенно уязвимыми ко всему, что просачивается с Запада. А поскольку границ уже давно нет, «Deutschland über Alles» уже стучится в дверь, забирая сердца наших детей. 

Когда в 90-х мы отказались от того, о чём мечтали и во что верили наши отцы, мы предали их. Мы сознательно забывали всё то, что было связанно с их временем. Мы растеряли смыслы и нам нечего дать нашим детям. Деньги не могут быть смыслом. Если их нет, то процесс их добывания может стать увлекательным на некоторое время, но это проходит. Но даже тогда, когда деньги решённая проблема, они сами по себе не приносят ни удовольствия, ни удовлетворения. И тогда ты ищешь того, кто умеет сделать жизнь интересной. Парня с дудочкой. Дети всегда идут за тем, у кого есть смыслы. А у нас украли мечту, и дети предают нас так же, как мы предавали отцов.  И тут появляется Ганс. Вернее Ганс появился гораздо раньше, но когда он пришёл в первый раз, он был без дудочки и играл другую роль. Подарив нейлоновые колготки и рассказав, насколько ты уникален, он посочувствовал тебе, что такому талантливому и выдающемуся человеку приходится жить в стране, где невозможно проявить себя, заработать миллион, где всех причёсывают под одну гребёнку. Вот если бы мы могли зарабатывать вместе, вздыхал он, мы свернули бы горы: 
«Das ist nicht gut...So ein Desaster», и цокал от досады языком. Потом вежливо расшаркивался, неловко спотыкался, щуря близорукий и добрый глаз. 

Когда ты был готов и сам отказался от своей страны, он благородно поспешил на помощь. Показал, рассказал, объяснил, что тебе не зачем жалеть недолюдей. И ты зажил. И ты его полюбил со всем размахом гуляющей братвы.

 

В третий раз он приходит за твоими детьми. Ты уже малоинтересен, твой срок тикает, и разбираться с тобой он будет их руками. Какая простенькая партия. «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок. И в сердце льстец всегда отыщет уголок», ещё в начальных классах средней школы нас предупреждал Крылов. 

Дети это не цель, дети 
средство. Цель это игра, потому что скука смертельна, и нечем заполнить пустоту. Я дерусь потому, что дерусь, живу одним мгновеньем, мой бог умер и в сердце моём могильный холод. Вот раньше всё было не так... Ветер пел прекрасные песни, тайной были покрыты нежные плечи дев. За их опущенными ресницами сияло звёздное небо... Раньше, до наступления эры информационных сетей, всё было действительно иначе. 

Небольшое отступление...
Где меня по жизни только не носило, с кем только не пересекались мои пути дорожки. Как я ни пряталась в свою раковину, как ни пыталась уйти от мирской суеты, видимо, кто-то наверху хочет, чтобы у меня всегда была в кармане запасная история. И я, на удивление публики, словно заправский факир, вытаскивала из шляпы кроликов. Возможно, это и есть моё предназначение. 


Братец кролик первый

Мысль материальна, утверждают многие современные учёные. Слово, произнесённое вслух, это звуковая вибрация, наполненная энергией
материей мысли. Книги, фильмы, телепередачи  всё, что несёт в себе идею, смысл,  это сгустки информационной материи, вокруг которых, как вокруг магнитов, собираются люди. Эти люди, объединённые одними идеями, вместе создают один общий мозг, и со временем у этого объединённого мозга появляется своя интеллектуальная собственность, которая обретает черты субъекта и сама себя развивает. У неё как у субъекта появляется судьба. Это уже практически божество или дух, который может быть как смертным, так и бессмертным.

В мире идей нет прошлого и нет будущего. Этот мир одновременно находится во всех временах, в тех, что давно прошли, и тех, что никогда не наступят, во всех иных мыслимых и немыслимых мирах. Все эти бесчисленные субъектности суммируется и вместе образуют информационное поле Земли, которое подобно космосу с миллиардами звёзд, взаимодействующих друг с другом в сложных конфигурациях как самодостаточных систем, так и свободно падающих метеоритов. 
 

Раньше, во времена, когда мир был ещё невинен, вся эта кухня происходила стихийно, и лишь немногие могли узреть и понять механизмы и законы этого невидимого мира. Они по большей части мистики и эзотерики, хранители тайных знаний, рассказывали об эгрегорах, используя поэтические сравнения, и казались скорее сказочниками, чем серьёзными учёными. 
 

В современном мире каждый школьник знает, как устроена и как работает информационная сеть. Благодаря современным технологиям, люди не просто получили доступ к информационному пространству, они уже не просто наблюдают за ним, у элиты отработаны технологии управления этим пространством. Они создают и уничтожают информационные сообщества, заражают нужными идеями массы. То, что сегодня написано на бумаге, завтра уже повсюду. И эти технологии в руках тех, кто похоронил бога, чтобы самому встать на его место. Новые строители вавилонской башни празднуют свою победу. Они играют на дудочке песнь «вседозволенности», и дети завороженно идут за ними, преданные и послушные палочке дирижёра. 

Хотите, я расскажу, о чём поёт дудочка?

Спеши жить, спеши наслаждаться!
Там где было вчера,
зияет дыра,
там, где будет завтра,
гремя костями, танцует смерть.
Выпусти из шкафа свои скелеты!
Будь свободным! Лети с нами!
Падение это полёт вниз,
в танцующую бездну чёрной весны!
Почувствуй, что значит быть живым!!!
Попробуй все!
Мама смерть, твои дети идут к тебе!

И они послушно пускаются во все тяжкие, а когда зайдут слишком далеко и рубеж невозврата будет пройден, их не сможет остановить даже Данко, вырвавший своё сердце, чтобы осветить путь. Новые и новые дети будут идти за ними во след, сгорая в топке, топке чёрной весны, если им не предложить нечто большее, способное поднимать в небо и заставлять сердце гореть.



Братец кролик второй

В Германии существуют несколько организаций, занимающихся русскоговорящей молодёжью. С одной из них, RockFront, я была знакома.  В то время у меня были духовные поиски, мне хотелось что-то понять. И как-то так вышло, Германия
большая деревня, вокруг степенные бюргеры, занятые потреблением и уже ни к чему не стремящиеся, и если ты ищешь чего-то другого, будучи русским эмигрантом, ты наверняка попадёшь в одну из таких тусовок. Я не задержалась там надолго и поэтому не могу сказать, что я хорошо знаю кухню русскоязычного культурного фронта, но могу поделиться своими мыслями. Я познакомилась с некоторыми из этих ребят лет 10 тому назад, они были совсем зелёные, с горящими глазами, им хотелось жить...

«Ах, как красиво рождаются листья!
Словно кулачки новорожденного,
Еще сжатые,
Еще замкнутые,
Но уже в небо нацелены:
– Всё мое!
Всё мое!
»

Многие из них знали друг друга ещё со школы, кто-то приехал позже, учился в институте, университете. Костяк сложился вокруг Муратова и театра Риммино. Муратов, эдакий динозавр, монстр русского рока,  был звукорежиссёром в ДДТ. Он был с великими на ты, дети смотрели на него влюблёнными глазами. Он привозил музыкантов, после концерта устраивали посиделки с декаданским размахом. Не просто тупой разгул, а разгул с элементами эстетства. Ребята с удовольствием помогали, размещали у себя музыкантов, устраивали квартирники, жили дружной семьёй. Постепенно дети взрослели, присаживались на лёгкие и не очень наркотики, алкоголь, ну, кто как. Всё развивалось под знаком чёрной весны. Богемный образ жизни это ещё называется. Сначала политика их не интересовала, но впоследствии им пришлось совместить увлечение и работу. Как и все рок-музыканты, они стали активно защищать западные ценности, устраивать демонстрации. Писать петиции, защищать права меньшинств и вполне официально работать с немецкими организациями и с русской оппозицией. Я к чему веду, именно такие сообщества людей и являются эгрегорами. Это не просто организация, это намного больше. Попадая туда, ты словно попадаешь в иную реальность. А попадают туда именно те, кто ищет смыслов и, попав, тонет в философии вседозволенности, мутирует. Люди в таких сообществах сгорают. Кто-то спивается, кто-то кончает жизнь самоубийством, какой-то процент уходит, но уже не для того, чтобы искать смыслы, скорее, устав от всего, ищет стабильности. Остаются самые стойкие. Люди в сетевых структурах придерживаются достаточно широкого спектра взглядов, но так или иначе, такое братство диктует определённую этику стаи. Эта и подобные структуры связанны между собой в разветвлённую сеть, где все друг друга знают и все одна семья. 
 

С 2009 эти ребята работают с калининградской молодёжью, устраивают фестиваль «Божья Коровия», куда приезжают русские звёзды и не только. Копают и строят своё будущее на обломках красной империи. Хотя, скорее, они строят немецкое будущее, так как их собственная принадлежность к западному миру у меня вызывает сомнение, вряд ли они нужны для чего-то, кроме «Мы наш, мы старый мир разрушим». Строить будут другие. Немцы всё держат на разных полочках. Во всём должен быть порядок.

«Ах, как красиво умирают листья!
Словно раскрытые восковые ладони
Того,
Кто уходит в мир иной:
— Глядите,
Мы ничего не взяли с собой
».
(Овсей Дриз)

Братец кролик третий

Немножко зарядки для ума на последок? Вы как, ещё не устали?



Погуляла я недавно по Балтийскому Бродвею, заглянула в новый Калининград. Пока тех, кому за 40, жёлтая пресса и прочие СМИ приучают к мысли, что всё зря, ничего и никогда в России не получится, вокруг унылая рашка, разваливающиеся дома, разбитые дороги, никчёмные люди, для молодёжи создают другой эгрегор, другой информационный фон. Играя на естественных противоречиях между детьми и родителями, эти миры плотной стеной отделены друг от друга, взрослые не понимают, что происходит в этом параллельном мире. Для молодёжи издают яркие жизнеутверждающие издания, в которых предлагается ловить удачу за хвост, спешить, путешествовать. Русские-балтийцы с трепетом в своё свободное время откапывают тевтонский замок, они утверждают, что этот замок привлечёт иностранных туристов.


Рассуждают о неразрывности культуры и туризма, фотографируют без конца пару-тройку сохранившихся и восстановленных немецких зданий. Там на Бродвее в рубрике
«Ох уж эта детка» фотографии юных дев. Искусства в этих фото мало, скорее всего, они тоже созданы для того, чтобы привлекать туристов в регион. 



Немцы, они такие, немцы... Если они что-то делают, то основательно. Разбрасывают в сети множество забавных анкет, собирают информацию, создавая точный портрет целевой группы, а потом вбрасывают нужные тренды, создают спаянные общности. 

 

Представьте себя на месте детей: вокруг серые, разбитые хрущёвки… Какая-то страна, которая ничего путного не смогла построить, такие же унылые предки, со своими тупыми нравоучениями, а рядом за дверью в кафе «Круазон» или в другой точке, обозначенной на Бродвее, открывается портал в мир правильных немцев. А немцы, вернее, коллективный Запад, уже расставил указатели и ждёт. Запад им поможет... Учи язык, отстаивай правильные ценности. Мы выглядим в глазах наших детей никому ненужными хрущёвками, которые уже предлагают сносить.

Какая простая партия, но кто сказал, что шахматы это сложно? Шахматы это изящно! 

Вот, например, проект
«Богатый Кант». Современный «Робин Гуд»  прячет деньги, и каждый, кто готов вступить в игру, может стать счастливчиком. Молодёжь бегает, ползает на свежем воздухе, знакомится, привыкает. А потом им предложат другую игру, на пятьдесят оттенков темнее. Полезно, если завтра Майдан. Если бы не турки, можно было бы смело утверждать, что коллективный Запад выиграл. Но турки уже возмутились, и партия усложнилась. Восток дело тонкое, не факт, что Германия не развалится раньше. 


П. С. Китайцы сняли фильм на эту тему. Они внимательно наблюдали за Западом и получилось у них очень сильно, я плакала. Нужно только слегка привыкнуть к несвойственной западному человеку манере повествования. 

 

Жанр фильма я бы назвать не решилась. Это нечто среднее между философской притчей, гротеском, сатирой, буффонадой, трагедией и историей любви...

В деревне долгожителей есть молодой и здоровый человек. Кажется такой силы, как у него, нет ни у кого в деревне. Но приезжает учившийся на Западе доктор и за короткое время, не применяя физическую силу, убивает его (План смерти / Design of Death, 2012).

 

Читайте также:
Калининград это не просто город, это мечта о европейской сказке(1)