Убрать лишние отчеты, не относящиеся к процессу образования, предложила глава минпросвещения Ольга Васильева 24 июня, выступая в рамках парламентских слушаний в Государственной думе.
В своем докладе она подчеркнула, что одним из острых факторов, мешающих повышению качества образования, является «забюрократизированность» педагогических работников, буквально заваленных различными видами отчетности.
Речь шла о запросах, поступающих в учебные заведения из разных инстанций, в том числе налоговой, социальных учреждений, МЧС и других.
«В школе должно остаться и останется четыре документа: рабочая программа по предметам, регулярно-тематическое планирование, электронный журнал, электронный дневник», — отметила Васильева в ходе обсуждения, посвященного проблемам и перспективам развития отечественного образования.
Глава министерства указала в докладе, что снижение бюрократической нагрузки также облегчит учителям переход к цифровизации образования.
Напомним, 21 июня Министерство просвещения РФ опубликовало на Федеральном портале нормативных правовых актов проект правительственного постановления, в котором предлагается внедрить компьютерные игры и мобильные приложения для обучения школьников и студентов колледжей математике, информатике и технологии.
Комментарий редакции
Разгрузка преподавателей от сверхизбыточной бумажной волокиты является давно перезревшей необходимостью. Такую инициативу можно только приветствовать. Но настораживает цель освобождения преподавателя — адаптация к цифровизации образования.
Преподаватель должен быть освобожден для того чтобы он мог более качественно учить школьников, а не для принудительного участия в новомодных и, по мнению авторитетных экспертов, вредных «прожектах» в области цифровизации школы.
Читайте также: Цифровизация школы или цифровизация человека?
Не получится ли так, что преподавателя избавят от части лишней бумажной работы, но добавят тоже самое, только в электронном виде, а качество обучения при этом пострадает еще сильнее?