Учителям пообещали издать методические рекомендации для помощи в работе с агрессивными подростками


Российские школы получат в ближайшее время разработанные Министерством просвещения после череды громких трагических случаев в образовательных учреждениях методические рекомендации для помощи в работе с агрессивными детьми. Об этом сообщила 15 августа в Горно-Алтайске министр просвещения РФ Ольга Васильева.

"Совместно с нашими научными институтами - у нас пять институтов, которые входят в систему Российской академии образования, мы разработали для всех регионов методический комплект, использование которого поможет педагогам и родителям разобраться в причинах такого [агрессивного] поведения и научиться с ними справляться. В самое ближайшее время методические рекомендации будут переданы всем регионам для использования в работе для ранней профилактики того самого девиантного, агрессивного поведения", - сказала Ольга Васильева на пленарном заседании августовского совещания педагогических работников Республики Алтай "Реализация национального проекта "Образование" на территории Республики Алтай: задачи и перспективы".

По словам главы Минпросвещения, анализ причин, условий и факторов череды трагических событий в школах доказал, что должно быть усилено комплексное взаимодействие между всеми органами учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

"Также должна повышаться психолого-педагогическая, методическая компетентность наших учителей, администраций, педагогов-психологов и социальных педагогов. Необходимо проявлять внимание на раннюю профилактику, на создание образовательной среды, которая способствует развитию у родителей и педагогов необходимой компетентности по преодолению агрессивного поведения детей, начиная с самого раннего возраста", - отметила Ольга Васильева.

Источник

Комментарий РВС
Эксперты-педагоги регулярно говорят о фактическом запрете воспитания в российской школе как об одной из основных причин роста агрессии среди детей. Однако, вместо воспитания школам по-прежнему предлагается лишь способ выявления проблем, которые уже носят системный массовый характер. При этом справиться с агрессивностью детей, оторванных от нравственных ориентиров и не видящих иных методов решения проблем кроме насилия, можно лишь широкомасштабными комплексными мерами, затрагивающими все общество. Но об этом пока не идет и речи.