11 декабря В Краснодаре состоялся "Круглый стол" в рамках проходящих по всей стране мероприятий, инициирующих широкое общественное обсуждение ФЗ № 442 "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", вступающего в силу с 01 января 2015 года.
Данный закон содержит в себе опасные для нашего общества ювенальные составляющие, прямым образом нарушающие права граждан, гарантированные Конституцией - на неприкосновенность частной жизни и жилища , конфиденциальности личной информации. Что позволит превентивное вмешательство в дела семьи под видом "профилактики" органами "межведомственного взаимодействия" и НКО , заинтересованными в оказании "услуг" населению, в том числе платных.
Это даёт простор для коррупции и доносительства (также и по "телефонам доверия"), для злоупотреблений заинтересованными организациями.
Само по себе "межведомственное взаимодействие" основано, в свою очередь, на договоре, заключённом между службами, региональных подзаконных актах и рекомендациях. На федеральном уровне «межведомственное взаимодействие» не прописано и не закреплено законом.
В рамках межведомственного взаимодействия полиция, учителя, медицинские работники, воспитатели, а теперь и сторонние организации (например, НКО), оказывающие социальные услуги, обязуются предоставлять и обмениваться персональными данными граждан, а значит, налицо «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия», что прямо противоречит Конституции РФ.
Мало того, что гарантированные нам Конституцией права трансформируются в "услуги" (а где "услуги", там и плата за них), а государство самоустраняется из социальной сферы, предоставив решение социальных проблем рынку - организациям, материально заинтересованным, так ещё и под благовидным предлогом вводится тотальный контроль над гражданами с целью как можно большего охвата населения социальными услугами, а значит, и получения большего финансирования для организаций, эти услуги предоставляющих. То есть в ФЗ 442 "О соц. обслуживании" государство более заботится о поставщиках социальных услуг (НКО), чем о нас, гражданах, "получателях услуг".
Кроме этого, принятие закона дополнительных финансовых расходов из федерального бюдежа не предусматривает, а значит, все затраты по исполнению закона перекладываются на бюджеты субъектов Российской Федерации, что неизбежно ухудшит положение граждан.
Социальная сфера, доставшаяся нам в наследство с совестких времен, с реальной и действительно бесплатной помощью, давно не даёт покоя освоителям новых рынков соцуслуг. Россия - это просто "золотое дно" для дельцов, заинтересованных в "оказании услуг". Следовательно, в их навязывании "потребителям"- то есть нам. Особенно в рамках "социального сопровождения"- где будут в ходу запугивание и моральное давление в виде "санкций", внесение семьи в список неблагополучных, не справляющихся с воспитанием ребёнка. Как навязывается любой товар с помощью рекламы в капиталистической системе, так и "услуги" разных дилетантов будут навязываться. Почему дилетантов? Потому что по закону не требуется государственной сертификации и соответствующей квалификации для организации подобной деятельности.
У закона "О социальном обслуживании" есть своя предыстория. Фактически это чуть видоизмененный законопроект "О соцпатронате", который был снят с рассмотрения в связи с многочисленными протестами родительской общественности. Закон «О социальном патронате» предусматривал установление контроля за семьями и возможность органам опеки диктовать родителям, как им воспитывать собственных детей. Эта норма контроля из законопроекта "О соц. патронате" перекочевала в закон "О соц. обслуживании", то есть если те законы шли по комитету Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, то теперь «патронат» провели через комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, но принцип остался тот же — выявительный. Это значит, что законом вводится понятие "социальное сопровождение" - недобровольная помощь, "не относящаяся к услугам".
То есть «соцпатронат» переформатирован в «соцсопровождение». Последнее не относится к соцуслугам - т.е. , если от услуг гражданам ещё можно отказаться, то от соцсопровождения, выведенного за рамки услуг, семьям с детьми - нельзя. Вот так хитро спрятаны ювенальные схемы в тексте закона «О социальном обслуживании»..
В группе риска окажутся семьи с малым достатком, матери-одиночки, которым понадобилась помощь, и они пошли ее попросить, семьи с инвалидами, семьи, где есть алкоголики и и наркозависимые, игроманы, при чём "помощь" будет оказываться не им, а "созависимым"- то есть работа будет вестись с членами их семей, вместо того, чтобы по-настоящему лечить больных зависимостью. Также многодетные семьи, разведённые, семьи, в которых есть конфликты- а безконфликтных семей не бывает - по заключению кандидата психологических наук, эксперта-психолога РВС Марины Куницы. То есть, практически все семьи попадают под прицел ювеналов. Обратившиеся за помощью семьи рискуют вместо помощи оказаться в списке не справляющихся со своими обязанностями по воспитанию детей.
Закон ещё не вступил в силу, но по инициативе кубанского вице-губернатора Г. Золиной "На Кубани 400 спец. комиссий обойдут семьи, самостоятельно не справляющиеся с бытовыми трудностями". Вот пример того, как как под видом безопасности продвигаются ювенальные технологии.
«В течение всего декабря комиссии из пяти-семи человек будут приходить в дома, чтобы не просто оценить отопительные приборы и газовое оборудование на предмет их неисправности. Но и в целом посмотреть — как живут дети, насколько комфортная для них создана обстановка, трудоустроены ли родители. При необходимости помогать им решать любые вопросы», — уточняется в сообщении. (Цитата из статьи по ссылке)
То есть - "под шумок" посмотреть условия жизни семей и детей в них. Кто и по каким критериям будет устанавливать "необходимость" и как и какая будет оказана "помощь"- на фоне вскоре вступающего в силу ювенального закона о социальном обслуживании, уже можно предположить и прогнозы неутешительны...
Комментарий юриста: "По поводу инициативы Золиной Г. , если бы подготовку к Новому году провели не органы соц. службы, а технические службы, ЖКХ, электро и газового хозяйства вместе с МЧС, тогда это будет оправдано и понятно, что комиссии проверяют техническое состояние жилых помещений. А в том составе, что задумала Золина - это нарушение Конституции РФ".
Удивляет желание людей оправдывать власть имущих во что бы то ни стало. Вот, например, такие: "А я могу озвучить вам, почему направили на проверку с отоплением- в Комсомольском микрорайоне, например, отопление в квартирах отключали на несколько дней в морозы, температура в помещении была 13 градусов. Были многочисленные жалобы в краевую и городскую администрации. "
А если на минуту предположить, что делается это так: понижается давление газа в сети, котельные из-за этого не нагревают воду, как положено и отопление слабое - и как следствие - жалобы людей, которые, естественно, правы. Только вот эти жалобы используют заинтересованные лица в своих нечистых целях. Обратите внимание, что в этой краснодарской истории ювеналы впервые выступают так массово. Начиналось-то все со слезинки ребенка, а заканчивается тотальным рейдом по семьям, выявление "неблагополучных" и подготовкой базы данных (будущей кормушки) для НКО. Подобные акции, если они начнутся по всей стране, не могут не закончиться социальным взрывом. Также использовали недовольство народа на Майдане - люди, думая, что вышли на улицы против олигархов и воров, на самом деле вышли против своих сограждан, самих себя в конечном счёте, сработав на развал своей страны и на руку врагам. Недовольство народа было лишь направлено в нужное русло. Ровно такой же взрыв недовольства будет и у нас, и его будут использовать также.
Но вернемся к круглому столу и к обсуждению закона, которому он посвящен. Представитель организации "Родительское Всероссийское Сопротивление" (РВС), судья в почётной отставке, член ОП РФ федерального уровня Л.Н. Виноградова разработала законопроект о внесении поправок в закон "О социальном обслуживании", нивелирующих ювенальные угрозы этого закона. В данное время по всей стране проходят "Круглые столы" для обсуждения необходимости внесения поправок в данный закон. В повестку "Круглого стола", прошедшего в Краснодаре, помимо обсуждения поправок и других актуальных вопросов, внесено создание независимого Общественного Совета родительских организаций города Краснодара и Краснодарского края. Приглашены представители РПЦ, АРКС, ПВО (фракция "За семью"), "Русского детского фонда" , родительской организации " Донская семья" и др. , а также Общественной Палаты Краснодарского края и Департамента соц. защиты Краснодарского края и др. учреждений. Круглый стол посетили: представители "Ассоциации родительских комитетов и сообществ" из г. Анапа Яцухно Л. Н и приехавший с Любовью Николаевной отец Димитрий, который благословил наш "Круглый стол", наше общее начинание - очередной этап борьбы с внедрением в России ювенальной системы западного образца и создание независимого Совета общественных родительских организаций. Начало положено - Совет учреждён.
Присутствовали и участвовали также руководитель фракции "За семью" "Партии Великое Отечество" в Краснодарском крае Севостьянова А. А. , Харук Е. Ю.- зам. руководителя фракции" За семью" Краснодарского отделения "Партии Великое Отечество", представитель Новороссийского родительского комитета Овсянникова Т. В. Активистами РВС и гостями "Круглого стола" были подготовлены и озвучены доклады. Из представителей власти Круглый стол посетил депутат Маранян В. А. (комитет по социальной политике, охране здоровья и окружающей среды).
Были приглашены более тридати СМИ, но видимо, для них существует негласное распоряжение такие мероприятия игнорировать. Тем не менее, неоднократные попытки пробить информационную блокаду были и будут предприниматься снова.
По итогам проведения "Круглого стола" была принята Резолюция с рекомендациями для Общественных Палат регионального и федерального уровней, в которую могут внести свои предложения и участники "Круглого стола", даже не присутствавшие ие на мероприятии. Затем Резолюция с предложениями и подписями участников будет отправлена в Общественную Палату РФ на имя председателя комиссии по социальной политике и качеству жизни Слепака В. А. , Баталиной О. Ю. председателю комитета по социальной политике Государственной Думы РФ и представителям региональной власти.
Затем под текстом резолюции на предстоящих пикетах планируется собрать подписи граждан против закона "О социальном обслуживании" и местной инициативы вице-губернатора Золиной Г.Д. Собранные таким образом подписи предстоит отнести в приёмную президента нашего города, параллельно максимально осветить эту акцию протеста, постараться вызвать широкий общественный резонанс, так как единственное, что пока всё ещё боятся ювеналы- это правда и её огласка.
Диляра Боганцева, Краснодар.