Разрешить производителям самим определять возрастные ограничения на производимый ими контент предложил заместитель министра связи Алексей Волин 12 мая на заседании комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной думы РФ, сообщает РИА Новости.
По словам Волина, политика в области возрастных ограничений на продукцию должна быть «сугубо рекомендательной». Владелец контента может сам установить, детям какого возраста его продукция может демонстрироваться.
Министерство объясняет такие послабления необходимостью помочь СМИ преодолеть экономический кризис, вызванный пандемией коронавируса. По словам Волина, такая мера упростит работу СМИ и позволит компенсировать финансовые потери.
Напомним, 10 апреля 2019 года Алексей Волин заявил о необходимости смягчения правил возрастной маркировки в СМИ на парламентских слушаниях в Госдуме России. Необходимость таких мер он обосновал тяжелой экономической ситуацией, сложившейся в отрасли.
5 декабря 2019 года Госдума приняла в первом чтении закон об отмене обязательной возрастной маркировки информпродукции.
17 декабря 2020 года эксперт Общероссийской общественной организации защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС), педагог Анна Кульчицкая заявила на парламентских слушаниях в Совете Федерации России, что после вступления в силу такого закона к детям попадут видеоролики по секспросвету и экранизации романов маркиза де Сада.