Флаг ООН (с) Wikimedia
К спецдокладчику ООН по вопросам насилия в отношении женщин Дубравке Симонович обратились обвиняемые в убийстве отца сестры Хачатурян, 20 мая сообщает ТАСС со ссылкой на адвоката одной из сестер.
Сестры попросили Симонович потребовать от властей России не допустить своей повторной травматизации во время рассмотрения уголовного дела и новых нарушений своих прав. Чтобы этого не произошло, необходимо рассматривать все дела сестер только совместно и квалифицировать их действия как необходимую оборону, отметила адвокат Валентина Фролова.
Она подчеркнула, что выделение дела Марии Хачатурян в отдельное производство «отрицательно сказалось на правах обвиняемых». Фролова отметила, что это приведет к излишней травматизации девушек, «так как им придется рассказывать об одних и тех же травмирующих событиях при рассмотрении двух уголовных дел».
При этом адвокат отметила, что следствие отказалось рассматривать мотив самообороны в действиях сестер, несмотря на то, что имеются доказательства длительного насилия в семье, которое представляло опасность для их жизни.
Отметим, по версии следствия, 27 июля 2018 года три сестры Хачатурян напали на своего спящего отца и зарезали его. В настоящее время они обвиняются в совершении убийства по предварительному сговору. Дело младшей из сестер рассматривается отдельно, потому что ее признали невменяемой в момент совершения убийства.
Отметим также, Генпрокуратура в январе 2020 года в очередной раз заявила о необходимости пересмотра уголовного дела сестер Хачатурян и квалификации их действий как «необходимой обороны». В то же время следствие не находит возможности переквалификации совершенного преступления и по-прежнему считает совершенное «убийством по предварительному сговору».
Напомним, уголовное дело сестер Хачатурян используется российскими феминистками как аргумент в политических акциях по продвижению закона «О профилактике семейно-бытового насилия в РФ».
Комментарий РВС
Политизация уголовного дела сестер Хачатурян произошла на фоне начала широкой раскрутки законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия в РФ», начатой летом 2019 года. В протестах был применен шаблон «Я-Мы», ранее отработанный на акциях по делу Ивана Голунова. При этом всем протестующим, фактически, предлагалось примерить на себя роль отцеубийцы, так как даже обвиняемые не отрицают, что напали на отца пока он спал.
Оставив в стороне моральные и личные качества убитого Михаила Хачатуряна, необходимо отметить, что правом судить, выносить приговор и казнить обладает исключительно государственная власть, а попытки наделить этим правом частных лиц ведут к разрушению правовой системы и к анархии.
В то же время нельзя не заметить, что как раз такой анархистский подход продвигают западные, в частности, наиболее радикальные испанские феминистки, требующие во всех случаях насилия, вне зависимости от сути и результатов происшедшего, считать пострадавшей стороной женщин, а мужчин — насильниками.
Именно такой подход применяется в западных законах о домашнем насилии и в фактически «под копирку» списанных с них версиях российского законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия в РФ».