О необхдимости ввести в школьную программу уроков психологии рассказал генеральный директор НМИЦ психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского Зураб Кекелидзе. Об этом 17 сентября сообщают РИА Новости.
О своей инициативе психиатр рассказал на заседании экспертного совета Комитета Госдумы по охране здоровья.
«Фактически речь идет о том, что нужно соответствующее образование пациентов, и где-то они эти знания должны получать. Пациенты, я имею в виду, о населении в целом. И очевидно, это надо начинать в общей школе. У нас в школе учат, когда у оленя отпадают панты, а что происходит с человеком в переходном возрасте и так далее, ему нигде ничего не сообщают», — рассказал Зураб Кекелидзе.
Такие знания помогут детям понимать, как себя вести в разных жизненных ситуациях, считает он.
Комментарий РВС
Зураб Кекелидзе и возглавляемая им группа ученых является одним из немногих, выступивших с критикой выведения гендерной дисфории из списка заболеваний. Научные исследования этих ученых в данной сфере заслуживают большого внимания и уважения. Однако данная конкретная инициатива вызывает вопросы. В СМИ неоднократно проходила информация о том, что в рамках подобного курса предлагается проводить и уроки так называемого сексуального просвещения, против которого российские родители уже неоднократно протестовали. Программу преподавания психологии стоило бы вынести на общественное обсуждение перед ее внедрением в школы.
Что же до обучения детей вести себя в разных ситуациях и способности понимать других людей, то раньше этому дети учились на уроках литературы. Именно настоящее глубокое изучение русской классической литературы способствовало формированию личностной зрелости детей, помогало умению понимать душу другого человека. Может, для начала, стоило бы оторвать детей от компьютеров и вернуть в школы высокий уровень преподавания литературы?
© Fotolia / Mediteraneo