Ефим Чепцов «Школьные работники. Переподготовка учителей», 1925 г.
Научно-методическая концепция постоянного профессионального развития педагогов разрабатывается министерством просвещения России, заявил заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк 30 сентября на круглом столе «Российский учитель — 2030: формирование личности и подготовка профессионала».
Басюк на «круглом столе» заявил о необходимости непрерывного повышения квалификации учителей. По его словам, раньше было достаточно диплома, чтобы всю жизнь работать учителем. Потом появилось требование проходить переподготовку каждые пять лет, а затем — каждые три года.
Заместитель министра уведомил, что с помощью нацпроекта «Образование» теперь созданы все условия для ежедневной переподготовки педагогов: «Сейчас, чтобы быть современным учителем, педагог должен повышать свою квалификацию ежедневно. Минимум полтора-два часа в день он должен тратить на развитие собственных компетенций. Все необходимые механизмы для этого заложены в нацпроекте „Образование“, там определена система поддержки педагогов».
Ранее, 30 сентября, Министр образования РФ Сергей Кравцов сообщил, что ведомство будет делать все, чтобы сделать работу учителей более комфортной. Он предложил уменьшить бюрократическую нагрузку, «освободив время для творческой работы с детьми».