Пребывание вдали от школы, учителей и друзей во время самоизоляции негативно сказалось на эмоциональном, социальном и психомоторном развитие школьников, заявила турецкий исследователь и автор многих научных работ в области педагогики Сенгул Мертол Ильгар, 4 ноября сообщает Anadolu.
По словам турецкого эксперта, всплеск использования цифровых технологий на фоне ограничений, связанных с коронавирусом, вызвал изменения в поведении детей и отношениях между родителями и детьми.
«Проведение большого количества времени перед экраном прервало их когнитивное, эмоциональное, социальное и психомоторное развитие», - сказала Мертол Ильгар.
По словам эксперта, самоизоляция отразилась на физическом и психическом состоянии детей. Среди ее последствий для школьников исследователь назвала понижение способности концентрировать внимание, частые головные боли, обострение желудочно-кишечных и аллергических заболеваний. Результатом стали резкие изменения настроения и крайняя раздражительность детей.
Мертол Ильгар подчеркнула важность совместных игр, где дети общаются друг с другом не через экран, а лицом к лицу: «Через игры дети развиваются умственно, эмоционально и социально, а также физически», - сказала она, добавив, что они учатся таким ценностям, как помощь и взаимовыручка.
Касаясь дистанционного обучения, исследователь посоветовала как можно дольше держать детей подальше от экранов.