Современное образование
Изображение: Анашкин Сергей © ИА Красная Весна
Большое число школ с низкими результатами качества обучения и устаревшая система методической поддержки учителей является причиной отставания России в международных рейтингах по стандартам PISA, заявил заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк 10 ноября на общественных слушаниях «Приоритетные направления развития системы общего образования в Российской Федерации» в Общественной палате РФ.
Басюк объяснил, что российские школы не могут обеспечить качественного образования в соответствии с мировыми стандартами из-за того, что школ с отличными результатами столько же, сколько с плохими: «Результаты международных исследований, в том числе международного исследования PISA, — по которому у нас, к сожалению, не самые лучшие результаты — показывают, что около четверти российских школ обеспечивают своим выпускникам достаточно высококачественное образование, в том числе на уровне 10 ведущих стран мира. С другой стороны, около четверти школ в российской выборке участников исследования имеют крайне низкие результаты».
Заместитель министра сообщил, что для решения проблемы ведомство совместно с Рособрнадзором займется поддержкой отстающих школ. По его словам, необходимо также изменить существующую систему методической помощи педагогам из-за ее неработоспособности: «К сожалению, сегодня мы можем констатировать, что та система методической помощи и взаимодействия учителей, которая была ранее, сегодня не способна решать задачи методической поддержки учителей, и наша задача сегодня — выработать новые механизмы организации методической поддержки и помощи нашим учителям предметно».
Сообщаем, с 12 октября по 8 ноября на соответствие международным стандартам качества образования Рособрнадзором были проверены 1400 образовательных организаций из 14 субъектов РФ.
Ранее, в 2019 году, Рособрнадзор начал определять оценку качества образования в регионах и в целом по стране по модели PISA.
Напомним, согласно национальному проекту «Образование» Россия к 2024 году должна войти в десятку лучших стран по качеству образования. Результаты будут определяться как средневзвешенное место в международных исследованиях PISA, PIRLS и TIMSS.
Стандарты PISA введены по рекомендации Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследования по этим стандартам проходят среди 15-летних школьников раз в три года, в ходе него выясняется уровень владения естественнонаучными дисциплинами и грамотность чтения.
Комментарий РВС
Под предлогом низкого международного рейтинга российских школ Минобр пытается протащить очередную реформу. Провал пенсионной реформы и реформы (по факту развала) здравоохранения не внушают оптимизма относительно успехов в области образования. Реформу предлагают проводить не для воспитания человека-творца (и даже не для получения разумного потребителя). Общественности после попыток внедрения дистанта и цифровизации необходимо видеть поворот образования к человеку, однако теперь в приоритетах мифические цифры выставляемые по международным оценкам.